Латинский rex, regis (используемый письменными источниками и в отношении правителей славян), так же как и санскритский raja, ст.-англ. rice, ст.-норв. riki (> норв. rik), ирл. Re, буквально означал "тот, кто проводит линию, отделяет, очерчивает" [The American Heritage Dictionary of Indo-European Roots / Revised and edited by C. Watkins. - Boston: Houghton Mifflin Company, 1985. - P.54], а земля, где он установил свою власть - regnum «правление, устав религиозного ордена, линейка, масштабная линейка, господствовать, постановлять» (ср.: названия варварских государственных образований “Regnum Vandalorum / Svevorum / Visigothorum / Ostrogothorum / Burgundionum / Gepidorum / Francorum / Turingorum”). Провозглашая себя «императором в собственном королевстве» (rex imperator in regno suo), король (rex) противопоставляет свой «территориальный суверенитет» не вневременному духовному верховенству Империи-Церкви, а чуждому «темпоральному своеволию» (hybris) Плебса/Черни/Орды («суверенной демократии»), свою вечную власть, данную от земли и предков, власти, данной от случая и своекорыстия.
Аноним Гал (XI-нач. XII вв.) определяет «русское княжество» как «regnum Ruthenorum», а «русского князя» - «Ruthenorum rex». В одной из хроник, рассказывающей под 1089 г. о женитьбе императора Генриха IV, невеста названа дочерью Ruthenorum regis, а в «Monumenta Germaniae» говорится: Leonem regem Ruthenorum «Лев - король русинов» [Наконечний Є. Украдене ім’я: чому русини стали українцями //
http://exlibris.org.ua/nakonechny/r10.html]. В анонимной венгерской “Gesta Hungarorum” (кон. XII- нач. XIII вв.) в контексте с рекой Днепр (Deneper) говорит об окружающей земле как о “regnum Ruthenorum” [Доровских Л.В. Лексика хроники венгерского анонима // Известия Уральского гос. ун-та: Гуманитарные науки. - 2001. - №20. Вып.4. //
http://proceedings.usu.ru/?base=mag/0020(01_04-2001)&doc=../content.jsp]. Польский историк Ян Длугош рассказывает о принятии венгерским принцем Коломаном управления на Русью: «In credulitatem Rex Ungariae legatione Ruthenorum admissa, filium Colomanum cum magnis copiis in Russiam, et motus intestinos compressurum, et Regnum Ruthenorum apud Halicienses accepturum, transmittit» [Цит. за: Перфецький Ю. Термін „Русь” - приклад оманної схожості //
http://www.geocities.com/ua_ukraine/ukr550.html].
Земля короля-рекса, Regnum - это Рейх (Reich, тот же и.-е. корень *reih), Украина («отделенная, у-краянная»), Кадош (евр. «отделенная, освященная»), Агіос (греч. hagias), Фатима (араб. «отделение»). «… Основным значением освящения является отделение. В Псалме 4:4 сказано: «Знайте, что Господь отделил для Себя святого Своего...» Это значит, что рожденный свыше верующий был отделен Богом, чтобы быть использованным по Своему усмотрению. Библейское значение освящения - это отделение Богом, для Бога, от греха, для святой жизни. Павел сказал: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2Тим 2:21). В Ветхом Завете Библия говорит об освящении скинии и ее содержимого, людей, зданий, полей, перворожденных, храма, священника, народа. Однако для верующих в Новом Завете это имеет двойное значение: отделение от зла, в негативном смысле; отделение для Бога, в позитивном смысле» [Ракман П.С. Освящение // Бюллетень Библейских верующих. - 1999. - Май //
http://baptist.org.ua/bbv/010may99/ts08_sanctification.htm].
Да, сама по себе священность еще не означает святости. Но святость есть особая законная священность - отделенность (separation) конкретно для Бога и по воле Бога.
“Святость” - это абсолютная полнота (плерома) истины, жизни, веры, надежды, любви и мудрости. Поэтому только УКРАИНА и есть СВЯТАЯ РУСЬ. Святость - это не цель, которая достигается, но дар, который принимается, и пользование этим даром увеличивает освящение.
А какая-либо своя священность (текстов, предметов, территорий) есть лишь признак любой религиозной (в том числе - сатанинской, антихристовой) принадлежности. Поэтому более Московия не есть Святой Русью, так как для неё теперь важна «каноническая территория» Московской Патриархии, но не вышеупомянутая «законная священность». Она заражена грехом незрелого «плотского младенца», за который клеймит апостол Павел Коринфскую церковь (1Кор.2;3;4), инфальтильной «свальной ересью», соединенной с гордыней и осуждением всех и вся, попыткой выдать желаемое за действительное: «… войдите в протестанский храм, - возглашает славяновил А.С. Хомяков, - не в совершенном ли одиночестве стоит в нем молящийся? … Войдите в Римский храм. Молитва каждого сливается ли в одну общую молитву? Голос хора есть ли выражение мысли всех? Нет, и здесь человек остается одиноким перед молитвою… Мы (православные, - О.Г.) молимся потому, что не можем не молиться, и эта молитва всех о каждом и каждого о всех» [Хомяков А.С. Полное собрание сочинений. - М., 1900. - Т.1. - С.120; Цит.за: Малявин С.Н. История русской социально-философской мысли. - М.: Дрофа, 2003. - С.12].
Украина смиренно приняла освящение (sanctification) наказанием (раздоры, войны, порабощение, умаление, Голодомор, террор, шантаж со стороны экс-империи). Ведь как наши плотские родители «… наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей (т.е. Бог) - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евреям 12:10). «… При том знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28). «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу» (2Кор. 4:17). «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18). «И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор. 12:9). Этот великий и потрясающий опыт будет принадлежать каждому украинцу, когда Господь Иисус Христос придет и изменит наше тело, и мы станем подобны Ему (1Ин. 3:2; 1 Фес. 5). Полное освящение означает обретение подобия Иисусу Христу (Рим. 8:29).
________________
Украинцы занимают пятое место по уровню религиозности среди стран Европы - после Кипра, Польши, Словакии и Португалии. Такие результаты сообщила научный руководитель проекта, старший научный сотрудник отдела социальных структур Института социологии НАНУ Ольга Иващенко, передает "Радио Свобода". Согласно данным исследования, проведенного в рамках сотрудничества с программой Международного социального исследования (ISSP), абсолютное большинство украинцев (91%) - христианского вероисповедания (православные, греко-католики, протестанты). В частности, 39% верующих принадлежат к трем основным православным церквям (Московского и Киевского патриархатов и УАПЦ), 44% отметили, что они являются православными без четкой принадлежности к определенной церкви, а 8% считают себя греко-католиками. Только каждый девятый никогда не был верующим либо перестал верить. Данные исследования также свидетельствуют о том, что среди жителей западного региона страны к категории религиозных относится 97% респондентов. Вместе с тем наименьшая часть верующих на востоке страны (84%). В то же время 71% респондентов полностью или скорее полностью соглашаются с утверждением, что различные религиозные группы должны иметь равные права в Украине, 75% с тем, что необходимо уважать все религии. При этом 66% респондентов безусловно поддержат или скорее поддержат человека других религиозных убеждений в том случае, если он женится с кем либо из родственников опрошенных, а 63% опрошенных человека другой веры на выборах от партии, которую поддерживает респондент. Всего в ходе исследования было опрошено 2036 респондентов по случайной репрезентативной выборке, которая отвечает стандартам ISSP и представляет взрослое население Украины старше 18 лет. Исследование проводилось с 11 по 20 октября 2008 года. Погрешность выборки не превышает 3% [
http://podrobnosti.ua/society/2009/03/26/591723.html; http://podrobnosti.ua/society/2009/03/26/591723.html].