Национал-анархизм и его грех

Feb 06, 2009 11:06


В начале 90-х гг. ХХ ст. свой вариант „иных общностей” предложило т.н. движение „национал-анархистов”, зародившееся в недрах „новых правых”. Основная мысль заключается в децентрализации общества и создании этнически однородных сообществ единомышленников. Современные иерархии, созданные государством и капиталистической системой считаются репрессивными, которым противостоят „коллективы, организованные на этнической основе”. Идеологами движения являются Трой Саузгейт (Англия), Питер Топфер (Германия) и Ганс Кани (Франция). Трой Саузгейт, бывший член штрассерианского крыла Британского Национального Фронта и Международной Третьей Позиции, активно работал над разработкой национал-анархистского мировоззрения. В своих публикациях Т. Саузгейт выступает за «... политическую, социальную и экономическую децентрализацию. Другими словами мы хотим увидеть позитивную нисходящую тенденцию, при которой такие бюрократические концепции как ООН, НАТО, ЕС и Всемирный Банк и даже такие нации-государства как Англия и Германия будут демонтированы и заменены автономными сообществами-деревнями». Очень важным аспектом деятельности национал-анархистов является защита природы и animal liberation («борьба за права животных»). В экономическом аспекте нацонал-анархисты симпатизируют малому бизнесу и рабочим кооперативам. Большим почетом пользуется такая экономическая теория как дистрибьютизм, созданная известным английским писателем Г.К. Честертоном.

Базовый пункт национал-анархистов, как и любой революционной национальной идеологии, - это отрицание единства существующей этнокультурной общности, признание факта того, что в рамках данной общности имеются группы не только с абсолютно разными, взаимоисключающими интересами, но и разным мировозрением, моделью поведения, социально-культурными кодами и биологическим качеством. Далее следует сепарация и перевод всего вектора борьбы в сторону живых, здоровых и полноценных. Сами же национал-анархисты определяют себя как «расовых сепаратистов», то есть считают, что смешение культур и рас уничтожает их уникальность и приводит к гибели цивилизаций. Но расовое разделение не означает межрасовой ненависти, а как раз наоборот - разделение расовых и культурных групп поможет выжить малым народам и поможет сохранить расовое разнообразие на планете. «Наша концепция «национального» не имеет никакого отношения к территории, но к расовой идентичности, которая является естественной для всех народов», «мы просто хотим, что бы у нас было наше жизненное пространство, где бы мы могли жить согласно нашим принципам» (Трой Саузгейт). То есть национал-анархисты выступают за «автономные зоны», организованные на основе расовой и культурной идентичности. Каждое сообщество сможет самостоятельно выбирать себе экономическую и политическую структуру, если конечно не будет мешать другим сообществам.

[Гарфинкель С. Leaderless Resistance - сопротивление без лидера / Сокр. пер. с англ. // http://www.ateney.ru/LeaderlessR.htm].

Однако грех национал-анархистов, как и всех анархистов, состоит в том, что они „... почти не проникают в ее (власти, - О.Г.) сущность. Их отвращение к ней настолько велико, что они не желают ею заниматься, бояться о нее испачкаться, в их позиции есть что-то религиозное” [Канетти Э. Человек нашего столетия: Худож. Публицистика / Пер. с нем. - М.: Прогресс, 1990. - С.92]. И эта религиозность - «протестантская», говорящая «Нет!» транцендированию ценностей обычной, обыденной, посюсторонней жизни, в то время, когда всей душой страдающего бытия ожидается великое иррациональное «Да!».

традиция, политика

Previous post Next post
Up