Жена Бога Грома (Неба, Перуна) Божена (Перуниця, Перхта) в образе «козы Коляды» сбежала по Мировому Древу с Неба на Землю после ссоры с мужем (Перуном) по подозрению в её отношениях с богом Земных Сил (Велесом / Волосом).
На Земле у неё рождается сын Божич. Его укрывают среди женщин: он имеет женское имя (Щедра Вода, Мылица), одет в женское платье, приучается к женскому труду. Правда, он выделяется крупным и толстым телосложением.
Когда его подругу Зарю-Зареницу хотят выдать замуж за «поганого царя» Деда-Змея (Дидуха), Божич решает помочь её избраннику Князю-Василю-Месяцу и во время сватовства проявляет свою мужскую натуру - нарушает разные табу и весело озорничает (т. е. нарушает определенные общественные нормы и моральные принципы целомудрия, установленные Богом Грома / Неба).
Действия происходят в сопровождении козы и свиты из косматых животных и их предводителя журавля (ритуально - «ряженные» во главе с «урядником / вожаком»), иногда тянущих за собой плуг или его часть (чепигы).
В конце концов, Деда-Змея (Дидуха) преследуют, убывают, а останки сжигают и развеивают над водой.
За это обнаруженного юношу Бог Грома поражает молнией (отсюда его имя - «Маланья», «Маланка», этимологически имя связанное со словом «молния») и он превращается в опиумное растение (мак - у балкано-балто-славянских народов, медоносное растение - у греков, сома - у индоариев), действие которого теперь распространяется на всех людей и богов (смех и нарушения табу) [Судник Т.М., Цивьян Т.В. К реконструкции одного мифологического текста в балто-балканской перспективе // Структура текста. - М. : Наука, 1980. - С. 242, 283].
Но затем Божич воскресает в обновленной ипостаси («Сын Могилы / Пещеры / Горы / Камня»), с факелом в руке, проходит обряд испытания (инициации) в виде выполнения заданий (в том числе и Змееборчество), из-за чего происходит его опознание и признание как сына Бога Грома (а не Бога Земных Сил).
Юноша («юнак») становится Богом-Героем-Шаманом (Ярило), предводителем консорции юных воинов ("дружины"), а его тотемом - рогатое животное (олень, бык, тур) и получает власть над сезонными изменениями в природе - поэтому только его ритуалы истинны и действенны.
В греческой мифологии реликты этого праиндоевропейского (палеоевразийского) сюжета сохранились как эпический миф о герое Ахиллесе («с губами, обожженными огнем»), который первоначально воспитывался как девочка и среди женщин, но был опознан как герой. Также герой Геракл женским именем, в женской одежде и выполняя женскую работу, находится в свите царицы Омфалы, но затем проявляет своё мужское буйство... У японцев герой Сусаноо тоже из-за дебоширства выгоняется из женского царства богини Солнца…
------------------
В греческом историзированном варианте этот сын Бога Неба - считающийся сыном Зевса Эллин («Факел» < «зажженный кусок шерсти»; ср.: др.-греч. ;;;;;, Hellen < арх.-греч. *F;;;;;, *Fellen; ср. с латин. vellus «руно; шерсть») (Еврипид. Мудрая Меланиппа, фр.481 Наук; Гигин. Мифы 155), родоначальник греков (эллинов) как «внуков божьих (Зевса)»: от Эллина и наяды Орсеиды (Орсейи), дочери Океана, родились дети Дор, Ксуф и Эол. От Дора произошли дорийцы, а от Эола - эолийцы. Сыновья Ксуфа, Ион и Ахей, стали родоначальниками греческих племен ионийцев и ахейцев. Эллин назвал по своему имени народ эллинами и разделил между детьми землю.
После женитьбы Эллин обосновался в Фессалии, где стал первым царем после Великого Потопа. Его наставниками были Посейдон, Прометей и Эпиметей и их жёны (Антиопа, Климена и Пандора), поэтому есть версии, что они, а не Зевс, были его родителями. Все три титана-воспитателя представляют именно три стихии - вода, огонь и воздух (а их жёны четвертую стихию - землю), аналогично тому, как на более раннем этапе развития в мифологии славяно-балто-германо-кельто-италикской группы индоевропейцев была трехчленная «змеиная» (т.е. «женатая на Земле») группа - Змей Огненный, Змей Глубин, Змей Вод, с дальнейшей трансформацией, например, в славянской традиции в Иван Водович, Федор Водович, Михаил Водович и Вечорка, Зорька и Полуночка, а затем в сказочных Горыню, Дубыню и Усыню).
Через 8 лет после потопа Эллин первым провёл состязательные игры. После его смерти власть унаследовал от него старший сын Эол. Гробница царя Эллина находилась на рыночной площади города Мелитеи («Мёд») во Фтиотиде, по северному склону Офрия, отстоявший от Лариссы («Чайки») к югу на значительный ночной переход.
Город Мелитей был назван в честь сына Зевса и нимфы Офрейиды, который был оставлен матерью в лесу и Зевс позаботился о том, чтобы он был воспитан пчелами. Мальчик вырос и был найден своим сводным братом пастухом Фагром, сыном Аполлона и нимфы Офреиды, котрый и дал ему имя. Всех поражал большой рост Мелитея и быстрое возмужание (Никандр, «Превращения», кн. ІІ).
Собственно, затем Мелитий как признанный сын Зевса, получил имя Эллин. Но, очевидно, что в народной памяти он оставил, все же, нехорошую память:
«… В этой самой Мелите жил тиран, надменный насильник, которого местные жители не называют даже по имени, а чужеземцы прозвали Тартаром. Если до него доходил слух о красоте какой-нибудь девушки из местных, он приводил ее к себе и насильно совокуплялся с ней еще до замужества. Итак, однажды он велел слугам, привести Аспалиду, дочь Аргея, человека из числа весьма заметных. Но девушка, когда ей стало известно это приказание, повесилась еще до прихода тех, кто должен был ее увести. Пока слух о ее смерти еще не распространился, брат Аспалиды Астигит поклялся отомстить тирану раньше, чем вынет из петли тело сестры. Поспешно надев на себя платье Аспалиды и спрятав вдоль левого бока меч, он скрылся с глаз, будучи похож на девушку. Войдя же в дом тирана и застав его безоружным и без охраны, убивает его. Жители Мелиты увенчали Астигита венком и проводили домой, исполняя пеан, тело же тирана утопили, бросив в реку, которую с тех пор еще и теперь зовут Тартаром. Но тело Аспалиды, которое разыскивали всеми силами, чтобы торжественно похоронить, найти не смогли: оно исчезло по воле бога, а вместо него появилась деревянная статуя рядом с изображением Артемиды. Местные жители называют эту статую Аспалиды Амелита Гекаэрга-«Дальновержица», и в честь ее каждый год девушки вешали козочку, не знавшую случки, потому что и Аспалида повесилась, будучи девушкой» (Никандр, «Превращения», кн. ІІ).