Аналогично в китайской ситуации, где движущим социальным слоем революции было крестьянство, неспособное руководить само собой, роль внешнего «руководителя» сначала в «освобожденных районах», а затем и во всей стране берет на себя неодаосистская партия Гунчандан («Общего дела»), название которой для Запада умышленно переводится как «коммунистическая».
Построенное большевиками оказалось весьма уродливым и человеконенависническим как по форме, так и содержанию.
Потому, что «социалистически одомашнивая капитализм» (как довольно удачно определил этот процесс Ю. Хабермас), В.И. Ленин заложил в основание «советского государства» совсем другую парадигму, другие представления о мироустройстве, нежели в классическом марксизме. Захватив власть, большевики не нашли ничего лучшего, как сохранить в форме колхозов (с особой, общинной, «колхозной» формой сбственности на землю) и трудовых коллективов под управлением парткомов базирующиеся на взаимопомощи и взаимоконтроле («круговая порука») мелкие средневековые патриархальные общины и артели. Этим они сохранили в России и основу самой «грубой государственной формы, восточного деспотизма», в то время как история свидетельствует, что «… там, где они разложились, народы двинулись собственными силами вперед по пути развития, и и их ближайший экономический прогресс состоял в увеличении и дальнейшем развитии производства посредством рабского труда» [Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. - Т. 20. - С.186].
В условиях власти большевизма как «государственно-монополистического централизированного коммунизма», или «социал-империализма» произошел закономерный реванш «восточного / азиатского способа производства», описанный еще К. Марксом и его последователями как особая общественно-экономическая формация, зародившаяся в глубинах Азии.
Оригинал взят у
a_eliseev в
Ревком о коллективизме и мелкобуржуазностиВ. И. Ленин «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» (ПСС, Т. 34, С. 192). «Социализм есть не что иное, как государственн о-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией».Это великолепнейшим образом характеризует взгляды вождя мирового пролетариата на социализм. Перед нами чистейший воды этатизм, который только использовал лозунги «Вся власть Советам!» и «Фабрики - рабочим!», на самом деле считая их мелкобуржуазными, в чем сам же Ленин и признавался. И действительно, работник, соединенный со средствами производства в условиях коллективной собственности становится мелким буржуа, то есть совладельцем.