В предверии шествия 4 февраля пошло много разговоров про законность тех или иных действий протестующих граждан.
Мол, всё и вся надо согласовывать, нужно получать разрешение на каждый чих, а если такого разрешения получить не удаётся, то это уже не мирное шествие, а чуть ли не мятеж и революция.
Это лукавство. В связи с чем мне вспомнился эпизод индийского сопротивления.
Английские власти приняли ЗАКОН, запрещающий индийцам ловить рыбу в какой-то там речке. В один день пришёл на берег этой речки рыбак, закинул удочку. Полицейский патруль его заметил, схватил и отправил в тюрьму. ВАЖНО: рыбак не сопротивлялся аресту, не оскорблял полицию, он просто ловил рыбу.
На следующий день пришли к берегу уже два рыбака. Их тоже тихо-мирно отправили в тюрьму.
На третий день пришли четыре рыбака и так далее.
В какой-то момент тюрьма переполнилась, а количество рыбаков превысило силы полиции, и английские власти ПРОСТО ОТМЕНИЛИ этот дурацкий закон.
Нарисованные нашими депутатами законы о шествиях и демонстрациях настолько безумны (достаточно вспомнить пункт об административной ответственности организаторов митинга за ПРЕВЫШЕНИЕ числа участников, видимо депутаты думают, что на митинги приходят исключительно по пригласительным билетам), что строго выполнить эти законы невозможно. Ну и ладно. Главное вовсе не в соблюдении написанных нечестно избранными депутатами нелепых законов, а в ненасильственном, мирном характере шествий и митингов. Если за это надо заплатить штраф в 1 тысячу рублей, то я согласен.
Ну и ссылка на то, как проходило шествие на Вашингтон знаменитое, как Кеннеди пытался его остановить, как зверствовал Гувер, прослушивая телефоны и арестовывая соратников Кинга, как действовала полиция, кого и как свозили автобусами и т.п.
http://www.agitclub.ru/museum/action/king1963/march1963.htm UPD1
«Соляно́й похо́д» - один из эпизодов сатьяграхи в Индии, когда 12 марта - 5 апреля 1930 года Махатма Ганди с 79 своими последователями прошёл пешком от города Ахмадабад (штат Гуджарат, Западная Индия) до побережья Аравийского моря близ селения Данди. После окончания 390-километрового похода, в ходе которого к группе протестующих присоединялись всё новые последователи, его участники принялись демонстративно выпаривать соль из морской воды. При этом, в знак нарушения колониальной соляной монополии, участники Соляного похода не уплачивали налог на соль.
После выпаривания соли в Данди группа двинулась по побережью к югу, продолжая действия против соляного налога, намереваясь провести акцию на солеварнях в Дхарасане. Однако за несколько дней до предполагаемой акции, в ночь с 4 на 5 мая 1930 года, Ганди был арестован. События Соляного похода привлекли внимание средств массовой информации и общественности по всему миру, сатьяграха против соляной монополии длилась почти год, закончившись освобождением Ганди. Всего в результате «соляной сатьяграхи» было брошено за решётку свыше 80 тыс. индийцев.
Поход имел важное пропагандистское значение и заложил основы массовой кампании гражданского неповиновения английским колониальным властям в Индии, дав толчок новым протестам против соляных налогов.