Под катом перевод статьи журанлиста газеты Хаарец Ари Шавита. До вчерашнего дня никто (почти) не поднимал вопроса о том, как действует правительство и премьер-министр в частности. Готовность Ольмерта капитулировать, не оставляет выбора. ИМХО.
Эхуд Ольмерт вправе принять предложении Франции, прекратить войну и полностью капитулировать перед Хизбаллой. Это его прерогатива. Ольмерт он премьер министр, которого создали журналисты, защищали журналисты и журналисты же сохраняли его власть. Сегодня они ему говорят - сбеги. Легитимно. Неумно, но легитимно.
Однако одно должно быть ясно. Если сегодня Ольмерт сбегает с войны, которую он начал, он не сможет более оставаться премьер-министром. Он обязан будет подать в отставку в тот же день. Есть предел всему. Есть предел любой наглости. Нельзя вести целый народ на войну, обещая победу, кончить дело позорным поражением и остаться у власти. Нельзя похоронив 120 израильтян, продержав миллион израильтян месяц в убежищах, стерев в порошок нашу оборонную способность, очень приблизив будущую войну, сказать потом - "упс, ошибка, я совсем не это имел в виду, совсем не об этом думал. Передайте мне пожалуйста, сигару".
В последний месяц Эхуд Ольмерт совершил все мыслимые ошибки. Он поспешно начал войну, не оценив ее возможных результатов. Он полностью доверился военным и не задавал им необходимых вопросов. Он сделал поспешную ставку на ВВС, затянул с наземной операцией и не привел в децствие первоначальный план генштаба, гораздо более смелый и хитроумный, нежели тот, что был реализован.
После того как он начал войну - надменно и на скорую руку, вел ее неуверенно, несфокусированно и рассеянно. Он бросил жителей севера на произвол судьбы, покинул тыл. И в дипломатической битве он позорно проиграл.
Если бы Эхуд Ольмерт пришел в себя, как пришла в себя Голда Меир в войну Судного Дня, если бы он стал Лидером, создал военный кабинет, мобилизовал бы нацию для Цели, общей для всех, переломил ход войны, можно было бы отложить, жесткое обсуждение его провалов.
Однако поведение Ольмерта и его готовность сбежать с войны. прояснившаяся в последние сутки, делают действующего прмеьер-министра, неисправляемой политической фигурой. Поэтому в тот день когда Хасан Насралла поднимется из бункера и на весь мир провозгласит победу, Эхуд Ольмерт не должен находиться в канцелярии премьер-министра. Раненый и кровоточащий Израиль послевоенного времени должен начать все сначала с новым лидером во главе. Он нуждается в настоящем премьер-министре.
http://www.haaretz.co.il/hasite/pages/ShArtPE.jhtml?itemNo=749461&contrassID=2&subContrassID=1&sbSubContrassID=0