Оригинал взят у DiDinfo
Как мы удивили Европу. И дополнительно рецепт тортика "Моцарт и Сальери". (реальная история, участницей которой была персонально).
Давно это было. Году, наверное, в 1989-м, в мае месяце.
В этом славном году все мы закончили университет (Патриса Лумумбы, кто не в курсе)… Кто-то только-только сдал госы, кто-то уже поступил в аспирантуру, а кто-то уже год, как отработал.
Собрало нас всех вместе славное событие - наконец-то женился Сережка Брылёв. Времена тогда были лихие, тотальный дефицит всего и вся. НО!!! Серёга был классным парнем, друзей у него было много (и пригласить нужно было всех), родители невесты состояли на службе в ГорЗдравОтделе города Сочи (соответственно, в средствах стеснены не были), а посему свадьба была назначена в престижном тогда ресторане «Белград» (в конце Нового Арбата).
Стол накрыли человек на сто. И как накрыли!!!
Мишка Одесса (врач, хирург) привез с малой родины отличную калгановку. Его бабушка готовила этот самогон пятикратной очистки, настаивая на ароматном корне калгана и ядрышках абрикосовых косточек…
Мишка Большой (геолог) притащил «праздничное сало»: пять миллиметров розового мяса чередовались с пятью миллиметрами собственно сала и так до куска толщиной с ладонь….
Из Астрахани было доставлено два тазика контрабандной черной икры.
Из Казахстана - изумительно пахнущая вяленая конина.
Мы с сестрой запекли в русской печи огромный (килограмм на восемь) кусок буженины (как раз сняли дачу в деревне, а там из кухонных и отопительных приборов была только русская печка).
Кто-то принёс осетра, кто-то с югов - виноград, гранаты и необъятных размеров охапки свежей зелени…
Ирка Устинова (внучка того самого Устинова) притащила из дома коллекционные (но уже пустые) бутылки из-под виски, большим любителем которых был её дед, а рачительная бабка даже пустую тару хранила в кладовке (на всякий случай). В бутылки разлили калгановку….
Наверное, не стоит говорить, что в то время всё перечисленное и было нашими подарками молодым, так как наличности особой ни у кого не было, да и купить что-то стоящее возможности не имелось. Правда, рестораторы особо не возражали. И у них был дефицит всего и вся. Получили деньги за аренду банкетного зала, подписались на изготовление оливье и котлет по-киевски - и то радость общепиту…
Тем более, что в соседнем с нашей свадьбой банкетном зале должен был состояться какой-то торжественный ужин для иностранцев (в основном из Швеции, Швейцарии и Бельгии). Что их вместе собрало - уже не помню. А, может, и не знала никогда.
Это, собственно, преамбула.
Теперь сама амбула.
Через пару часов после начала торжества, веселье набрало обороты.
Курилка на два банкетных зала была общей и в какой-то момент два мира (просвещённой Европы и немытой России) наконец столкнулись на никотиновом пятачке. У студентов Университета Дружбы Народов есть одна общая черта.
Мы, когда выпьем, тут же переходим на иностранный язык (ещё бы - по шесть пар в неделю). И надо заметить, что под хмельком наши экзерсисы на французском, английском, испанском, португальском и даже арабском выглядят значительно более изысканно, нежели на зачетах и экзаменах. То есть, болтаем мы на них, как на родных… Чем немало удивили иностранцев в первый раз. Они с недоверием вслушивались в нашу речь, не понимая, откуда «эти неотёсанные русские» в совершенстве владеют иностранными языками. Мы же, естественно, из чувства противоречия, начинали болтать не только на основном языке, но и на тех, которые учили факультативно….
Ещё больше удивились европейцы, когда узнали, что их собеседники не дипломаты, а простые врачи, учителя, инженеры, строители, шахтеры, журналисты, агрономы и даже парочка ветеринаров… Они тут же решили порадовать своих друзей, пригласив нас к себе в банкетный зал. Три раза ХА! На столах - редкие тарелочки с подсохшими кусочками сыра и ломтиками колбаски (на три куска варёнки один кусок сервелата), пару скромных вазочек с салатиками, да пяток бутылочек «Ркацители»…. Нам аж обидно стало за родину… Ну, кто ж так угощает!!!
«А ну, хлопцы и девчата, айда к нам! - выступил Сашка Супрун с инициативой, - Мы вас кормить будем. У нас там свадьба!» двадцать иностранцев организованно ввалились в наш зал… и застыли на пороге.
- Свадьба? - не поверили они. - У вас бывают ТАКИЕ свадьбы?!!!
За столом сидел печальный Серёга Брылёв, у которого по традиции свистнули невесту, и его свидетель - Шурик Литвиненко.
- Рашн традишн, - объяснил Сашка Супрун и начал подталкивать гостей к столу.
У тех во второй раз полезли глаза на лоб. На столе почти нетронутыми стояли поистине королевские угощения (а кому их трогать, если народ, в основном, пил калгановку), в бутылках редчайшего, драгоценнейшего виски действительно находилось нечто божественное (это они так сказали).
Третий раз шведы со швейцарцами застыли в изумлении, когда жениху зачем-то принесли женскую туфельку, а он опрокинул туда половину бутылки водки и залпом выпил….
- Родные мои, - рыдал у меня на плече через тридцать минут пожилой швейцарец, - Нам всё врали. Нам рассказывали об ужасах вашей страны, а вы - милейшие, образованнейшие люди… Да и женщины у вас та-а-а-кие красивые, не то, что у нас…
Калгановка сработала очень быстро. Уже минут через сорок полуживых, обпившихся и объевшихся до отвала европейцев переносили к подъехавшему автобусу.
Но было в тот вечер еще одно удивление…
Это было удивление Ольги, невесты, которую всё-таки нашли и выкупили. Зайдя в зал она была немало поражена парой десятком диковинных, дорогих и страшно дефицитных в те времена фотоаппаратов (Кэнонов, Контаксов, Минолт и т.п.), сложенных кучкой возле её супруга. Европейцы - воспитанные люди. Они не могли уйти со свадьбы, не оставив подарка….
Ну а что же со свадебным тортом, спросите вы? О! Он тоже был и пекли его девочки в общежитии РУДН, благо там стояли просто огромные духовки. Мы брали тройной объем, но вам я дам классическую раскладку:
Шоколадный бисквит:
3/4 стак. сахара,
5 ст. л. муки,
2 ст. л. какао,
1 ч. л. разрыхлителя,
7 желтков + 7 белков (отделить белки от желтков).
Грильяж:
5 белков,
3/4 стак. сахара,
250 г грецких орехов (крупно порезанных),
1 ст. л. муки,
1 ст. л. крахмала,
1 ч. л. разрыхлителя.
Крем:
500 мл молока,
5 желтков,
3/4 стакана сахара,
1-2 ч. л. ванильного экстракта,
2 ст. л. крахмала,
1 ст. л. муки,
300 г масла,
3 ст. л. какао.
Пропитка:
1/3 стак. вишневого сока,
1-2 ст. л. сахара,
1-2 ст. л. коньяка.
1 поллитровая баночка консервированных вишен (без воды грамм 400).
Противень примерно 25Х35 см.
Бисквит. Взбить желтки с сахаром. Просеять муку с какао и разрыхлителем. Добавить к желтковой смеси и смешать миксером. В отдельной миске взбить белки до пиков (Раньше мы не знали слова "пики", просто переворачивали миску и если белки не вываливались, а висели шапкой, значит готовы). Аккуратно вмешать белки к мучной смеси. Вылить тесто в застеленную пергаментом (смазанную маслом) прямоугольную (круглую) форму. Выпекать в разогретой духовке при температуре 180-190 градусов до готовности примерно минут 50. Проверьте на готовность деревянной палочкой, если выходит сухая-готово. Вынуть из духовки, остудить.
Холодный бисквит ниткой разрезать на 2 тонких коржа. Если совсем не умеете, но использовали очень большой противень, то режьте пополам. Будет у вас толстый и небольшой тортик.
Грильяж. Белки взбить, добавить сахар продолжать взбивать. Вмешать другие ингредиенты. Выпекать так же, как шоколадный бисквит. Это занимает примерно 60 минут. После выпечки НЕ пытаться разрезать.
Крем. В кастрюльке взбить венчиком молоко с желтками и сахаром, добавить ваниль, муку. Поставить на средний огонь и, постоянно помешивая, довести до кипения. Не переставая помешивать варить до загустения. Остудить. Миксером взбить масло до пышности. По одной ложке добавлять охлажденный крем и какао. В самом конце добавить вишню и перемешать, так чтобы вишня слегка измельчилась, раздробилась, сломалась (не знаю, как правильно определить).
Сложить торт: шоколадный бисквит, пропитка (поливать не жалея), крем, грильяж, крем, шоколадный бисквит.
источник