Часто приходится слышать, что новое поколение не то испорчено, не то рождается увечненьким, не то, наоборот, не ущербно, а совсем даже гениально (
дети-индиго), а такое оценивается уже после смерти.
Вкратце основные отличия этого нового поколения такие: с пеленок удивляют эрудицией и широтой познаний; быстро всему учатся; любят сложные предметы и устройства; интуитивно решают задачи для уровня подготовки доктора наук в данной области; ведут себя упрямо и беспокойно; потребности общаться ни со старшими, ни с ровесниками не выказывают; холодны к чувствам других, иногда жестоки; держатся особняком и преследуют только личные интересы.
Вот такие вот пассивно-агрессивные герои нашего времени. Тут есть много способов и теорий объяснения этого феномена.
Равно как и обратных утверждений, вроде "сейчас просто однобокое восприятие у многих, схожие страхи и т.п., поэтому бедных недорослей обвиняют в том, что самим только кажется, а ничем таким они от своих дедушек-бабушек и не отличаются".
И если мы все-таки примем, что дети-аутисты, подростки-сепия и юноши-индиго существуют, то не обойдем вниманием фактор воспитания. Да, а каких людей можно воспитать с такими ценностями: будь впереди, участвуй в конкурентной гонке. держись подальше от лузеров, знания - твой капитал, мысли экономически даже во сне, сделай из себя продаваемый бренд, потребляй-потребляй-потребляй? Даже если родители такого не говорят прямо, это буквально "кричит" из каждого их поступка, а дети, как губка, впитывают все еще до того момента, как научатся говорить.
Второй вариант. Тоже вытекает из кризиса ценностей, кстати. Вот появился новый человек, растет себе, ползает по дивану с энтузиазмом, тянет ручонки к родителям, со временем начинается тянуться и к тем, кто дальше родителей. А ему в ответ: улюлю, какая кроха, только тебя тут не хватало. Видишь, у нас тут проблемы кругом: доллар падает, зайцы растут, родственники болеют, в Грузии война, работа ужасная, пальто зимнего нет, Мишка в Гарвард не поступил, Машка вообще учебу бросила - позорище, и во всем виновато правительство, так что уйди - не мешай, не до тебя. Я бы на месте крохи тоже помахала всем ручкой. Дети гораздо разумнее таких вот тетенек с мировыми катаклизмами в голове и по периметру. Если ситуация кажется вам неправдоподобной - сходите в детский садик, в начальную школу - послушайте, что говорят тамошние работницы и работники, чем они живут...
С возрастом ситуация - увы - не улучшается. Что такого общество может предложить человеку, чтобы он обо всем забыл и снова радостно потянул к нему ручонки? Идею. И коллектив сплотившихся вокруг это идеи. В институтах объединяются вокруг оценок и успеваемости. Поэтому многие, получив на руки диплом, недоумевают - и это типа то, что вдохновляло меня все эти годы? На работе - вокруг гонки за первенство и групповую прибыль либо славу - в зависимости от типа учреждения. В политической партии - вокруг популяризации общей доктрины и соревнования за власть. В религиозных обществах и общинах - вокруг истинности нашего и ложности ненашего учения, мессианства и желания стать очень-очень хорошим. В кружке "умелые ручки" - ради удовольствия от плетения симпатичных узоров из туалетной бумаги, красоты и правильности исполнения. На мой взгляд, последнее - самое здоровенькое и гуманное по отношению как к себе, так и к другим. Но у меня получился очень скудный перечень вариантов примыкания к коллективу, так что жду дополнений.
Многие подрастающие человеки не найдут своего в вышеперечисленном. Это не значит, что они будут жить в берлоге и гавкать на людей. Они будут участвовать в жизни коллективов по личным меркантильным интересам, одним глазом, вполуха, никогда сильно не вникая в материю и дух вопросов. "Коллективисты" их будут недолюбливать, они, в свою очередь, станут в защитную стойку еще до предполагаемого нападения. А настоящая жизнь для таких молодых людей будет протекать в одиночестве, в интернете там, или за конкретным делом, или наблюдая за тем, как живут другие. Потому что дети умнее, опять же, они видят, где настоящее, а где картонное, и не пойдут кушать кашку из папье-маше, как бы кто ни нахваливал ее вкусовые качества и питательные свойства.
Это лишь размышления, некоторые упрощенные варианты причин и следствий. Меньше всего хотелось бы искать виноватого - в таковых не верю.
Больше всего хотелось бы понять этот урок и сделать выводы.