АК - не значит автомат Канделаки.

Feb 10, 2015 12:36

Оригинал взят у ipasserby в АК - не значит автомат Канделаки.

40 млн за сайт и "бренд"? По-моему, Калашников в таких расходах на раскрутку не нуждается, тем более за госсчет http://t.co/ASOsiLD8Dx
- Dmitry Rogozin (@Rogozin) 4 мая 2014

Кто посмеет не согласиться с Вице-премьером и спецпредставителем Президента РФ?
По самым скромным оценкам - каждый пятый автомат в мире - автомат системы Калашникова, или его копия. Американские фирмы планируют наладить выпуск автоматов в США, чтобы обойти запрет на импорт оружия из России - настолько он популярен.

image Click to view


Все это совершенно очевидно.
Не слушать мнение вице-премьера Правительства, курирующего сферу ВПК - самонадеянно.
Делать логотип через год после изготовления прошлого варианта логотипа - глупо.
Но когда в дело вступают чьи-то финансовые интересы можно чем-то и пожертвовать. Желательно - чужими деньгами.

Концерн "Калашников" в лице его генерального директора Алексея Криворучко плевать хотел на заместителя председателя Правительства РФ и популярность автомата Калашникова в мире.


Заказы на бренд и сайт никто не отменил - они все равно были завершены и сумма не изменилась - 40 миллионов:
Заказ на создание сайта (20 млн).
Заказ на создание бренда (20 млн).

Такое упрямство вызвало подозрения. НО «Фонд борьбы с коррупцией» провел общественное расследование на эту тему и установил следующее:

1. закупки осуществлены с нарушениями законов, условия документации о торгах ограничивают конкуренцию:
Заказ на изготовление сайта был размещен трижды.
В первый раз, не иначе как по ошибке, победителем было признано ООО "Пленум-ДЭФА", предложившее наименьшую цену. Сразу после этого протокол был отменен, и концерн отказался от закупки, якобы для внесения изменений в техзадание.

Во второй раз главным условием выполнения работ являлся срок выполнения работ - 10 дней. При этом, следует выполнить шесть этапов работ, каждый из которых заказчик может согласовывать до 10 дней, а за просрочку выполнения обязательств предусмотрена пени. Очевидно, что в таких условиях для исполнителя единственной гарантией получения денег является лишь истинная любовь заказчика к исполнителю. Когда взбешенные потенциальные участники закупки стали слать письма, концерн отказался от закупки.

Но русские не сдаются!


В третий раз, по условиям документации участники обязаны были иметь в штате охранников, а некоторые приложения, необходимые для составления заявки, просто отсутствовали в документации. Двух участников элементарно не допустили к участию. Победителем признано ООО «Лаборатория интерактивного дизайна» с ценой 14 625 000 рублей. ООО «Лаборатория интерактивного дизайна» владеет одностраничным сайтом http//uidesign.ru/, где последняя новость размещена 01.11.2013г. Подозреваю, что это просто подставная контора.

2. цена сайта завышена в 64 раза:
Мониторинг сайта госзакупок позволил установить, что средняя стоимость создания сайта для компаний с государственным участием не превышает 227 000 рублей:
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Однако, ОАО "Концерн "Калашников" потратил на создание обновленной версии сайта 14 625 000 рублей, то есть в шестьдесят четыре раза больше средней рыночной цены.

3. при этом условия государственного контракта по созданию сайта не выполнены:
испанская версия сайта отсутствует (п. 5.4 Технического задания), каталог оружия содержит 3 категории вместо четырех (п. 5.5. Техзадания), 2D-игра «Собери свое оружие» отсутствует (п. 5.6 Техзадания), фанатский раздел не создан (п. 5.7 Техзадания).
Очевидно, что только по одной этой причине концерн уже значительно переплатил Апостолу.
Ну хоть сам сайт существует, и то хорошо.

4. руководством ОАО "Концерн "Калашников" и членами котировочной комиссии целенаправленно велась деятельность по обеспечению победы ООО «Апостол» в торгах по созданию бренда, должностные лица концерна «Калашников», принимающие решение о победе ООО «Апостол», находятся в прямой служебной зависимости от начальника отдела коммуникаций «Ростеха» В.Ю. Бровко, бывшего Генерального директора и на момент объявления торгов учредителя ООО «Апостол». Кроме того, договор с ООО «Апостол» заключен ОАО "Концерн "Калашников" без документального основания и без протокола проведения котировок:

24.04.2014 года ОАО "Концерн "Калашников" (ИНН 1832090230) разместило на официальном сайте запрос котировок на оказание услуг по созданию бренда для нужд ОАО «Концерн «Калашников». Срок подачи заявок - 5 дней. Цена договора - 20 млн. рублей, хотя по действующему тогда положению о закупках (п.2. ст 21), концерн вправе осуществлять закупки в форме запроса котировок только до 1 млн.


В документации еще было требование о наличии у претендента выполненных работ для организаций, контролируемых государственными компаниями и корпорациями (Роснефть, Роснано, Росатом, Ростехнологии) за 2012-2014гг.
15.05.2014 года был подписан протокол запроса котировок, в соответствии с которым допущены заявки только трех участников, а заявка ООО «Пленум-ДЭФА» (ИНН 7715844478), предложившего самую низкую цену (на 5 млн. рублей ниже цены победителя), не допущена к участию. Победителем признано ООО "Апостол" Тины Канделаки с ценой 15 млн. рублей. Цены остальных участников практически идентичны цене победителя .
21.05.2014 года был подписан договор между ООО "Апостол" и ОАО "Концерн "Калашников".
19.05.2014г. (дата регистрации жалобы ) ООО «Пленум-ДЭФА» подало жалобу на действия котировочной комиссии. Рассмотрение жалобы было назначено на 19.06.2014г., однако на заседание УФАС заказчик представил Положение о закупках в новой редакции (от 18.07.2014), где в п. 2 ст. 19 разрешил себе осуществлять закупки в форме котировочной сессии, если цена договора не превышает 20 млн. рублей . Удмурдский ФАС признал жалобу необоснованной , проигнорировав тот факт, что новое Положение еще даже не вступило в законную силу.
При этом, 18.06.2014г., за день до рассмотрения жалобы ОАО "Концерн "Калашников" отменил протокол запроса котировок, на основании которого ранее, 21.05.2014г., был заключен договор с ООО «Апостол». А в новом протоколе от 24.06.2014г. заявка Апостола не указана. Таким образом, договор с ООО «Апостол» заключен ОАО "Концерн "Калашников" без документального основания и без протокола проведения котировок.

Забавно. Государственный концерн всеми имеющимися способами ограничивал конкуренцию, чтобы победителем стало ООО "Апостол".
А все почему?
Члены котировочной комиссии находятся в служебной зависимости от Генерального директора ОАО «Концерн «Калашников» Алексея Криворучко, который, в свою очередь, подотчетен Ростеху. Предполагаю, что контроль за деятельностью дочерних структур по продвижению брендов, дизайну и коммуникациям дочерних предприятий Ростеха осуществляет отдел коммуникаций Ростеха. Главой этого отдела является Василий Бровко. При этом, Василий является бывшим Генеральным директором и основателем ООО «Апостол» и с 07 апреля 2014 года являлся одним из учредителей ООО «Апостол». (После запроса одного из СМИ об учредителях ООО «Апостол», 24.07.2014г. Бровко В.Ю. так спешно вышел из учредителей ООО «Апостол», что 50% уставного капитала в настоящее время никому не принадлежат).
Таким образом, налицо личная заинтересованность Василия Бровко в победе на торгах именно ООО «Апостол» и конфликт интересов Бровко В.Ю.


Также, Екатерина Баранова, специалист по работе с иностранными партнерами ООО «Апостол», стала сотрудником Ростеха и указана как контактное лицо в документах Ростеха . Она также может иметь возможность влиять на принятие решений в корпорации «Калашников».


Прям какое-то то ли слияние, то ли поглощение происходит.

Принадлежащая Тинатин Канделаки компания «Апостол» за бюджетные деньги проводит «Ростеху» и дочерним предприятиям «Ростеха» ребрендинги, обеспечивает PR-сопровождение и раскрутку в СМИ. По оценкам СМИ, в общей сложности «Апостол» получил от подразделений госкорпорации порядка 118 млн рублей . При этом, количество контрактов ООО «Апостол» на PR дочерних организаций «Ростеха» значительно возросло с момента назначения начальником отдела коммуникаций Ростеха Василия Бровко.

Огромное спасибо Василию Бровко от сотрудников и основателей ООО "Апостол"! В интервью Бровко как-то заявил: «Мой главный проект - Тина Канделаки».

Мы написали соответствующее обращение.

Также хочу отметить, что целиком поддерживаю мнение о том, что коррупция в оборонном секторе представляет собой по сути государственную измену. Это мнение было неоднократно высказано Президентом России Путиным В.В., Рогозиным Д.О. и депутатами государственной Думы.

Таким образом, мы обращаемся непосредственно к Дмитрию Олеговичу Рогозину, который публично критиковал эти закупки концерна и в целом очень серьезно относится к коррупции в сфере госзаказа:
У российского оборонного предприятия налицо значительное завышение цен на закупках, ограничения конкуренции на закупках, оплаченные заказчиком работы по сайту не выполнены, выявлен явный конфликт интересов у начальника отдела коммуникаций Ростеха (Бровко), а также его аффилированность с ООО "Апостол". Кроме того, средства концерна "Калашников" израсходованы неэффективно, концерн в таких расходах не нуждался.

Очень хотелось бы, чтобы коррупция хотя бы в этом конкретном случае была побеждена.
Previous post Next post
Up