Apr 09, 2010 18:41
Ура-ура! Мне вернули денежку! А теперь по порядку.
Первым делом в новой стране пребывания надо раздобыть местную валюту. Свободно и с удовольствием принимаемые менялами серо-зеленые бумажки имеют обыкновение заканчиваться, поэтому ещё в аэропорту я попытался воспользоваться банкоматом. Сперва он ответил: «да ты не офигел столько купюр требовать! так много не дам», я ещё раз пересчитал нолики на экране, посмотрел на курс местных тургиков, проделал сложнейшие операции деления (в уме между прочим), поумерил свои аппетиты и получил от умной машины новый ответ в кратком переводе означающий: «я не знаю что не так, но ты мне не нравишься, так что иди отсюда, денег не дам.» Живой человек оказался приветливее бездушного автомата и выдал мне немного красивых бумажек в обмен на портрет Франклина.
Но в мои ближайшие планы входит где-то ночевать и что-то кушать, а на это бумажек нужно немножко больше, так что на следующий день (1 апреля) подход к снаряду был повторён уже в центре столицы государства Малазия. Шайтан-машина с надписью SIMB Bank спросила ПИН, радостно хрюкнула, поинтересовалась требуемой суммой, пораскинула железными мозгами и ругнулась коротко и непонятно, только в отличие от аэропортового собрата решила что чек с ошибкой выдавать не стоит, хватит и того что карточку вернула. В этот момент трынькнул пришедшей СМСкой телефон. Сообщение гласило, что операция по карте успешно совершена, новый баланс такой-то. Внимательный осмотр банкомата не выявил наличия тайных щелей с торчащими купюрами. Таким образом, денег не дали, чек не дали, но «транзакция успешно совершена», вот такой вот первоапрельский розыгрыш!
На всякий случай подождал пока машиной воспользуется следующий человек, судя по отсутствию ругательств на местном языке и шелесту купюр у него это получилось лучше. Поиски офиса банка были недолгими, он оказался в сотне метров на противоположной стороне улицы. Там меня внимательно выслушали, попросили заполнить заявление, сняли копии с паспорта и карточки, при этом краем глаза заметил, что на копии карты они замазали CVC код, и сказали, что разбор ситуации займет примерно 2 недели. А на последок, поинтересовавшись тем скольки значный у меня ПИН - «4-х» - «вот! а у нас 6-ти, может проблема в этом», порекомендовали воспользоваться другим банком и лучше иностранным (сити и и.т.п). Раньше я как-то не сталкивался с тем, чтобы в банке рекомендовали пользоваться услугами конкурентов.
По факту управились они быстрее, судя по выписке, всего за 2 рабочих дня, и полностью откатили транзакцию (включая всякие комиссии), чему я очень рад. Можно сказать что доверие к банковской системе не пошатнулось :)
P. S. В качестве «рекоммендованного иностранного банка» был выбран HSBC, отделения повсюду, % за снятие не берёт.