Спасибо большое! Кратко и точно сформулировано. Именно так было.
Серая хунта, захватившая власть, уничтожала не только реальных и мнимых своих врагов, но упорно, яростно - тех, кто был ей предан, верен, работал на благо и пользу страны. Самых блестящих художников, поэтов, офицеров, инженеров, артистов, дипломатов, ученых-генетиков, врачей, самых трудолюбивых крестьян...
Образование, культура, знание языков, любовь к своему делу, чувство собственного достоинства - стали признаком "чуждости простому народу", признаком врага. Именно этих, всезнаек", с особым наслаждением ломали мордобойные следователи в застенках. Растоптать, чтобы выл, гад, чтобы забыл, что такое человеческое достоинство, чтобы не ставил себя, эрудит поганый, выше простого следователя с тремя классами образования.
Чтобы никто не был выше вождей по уровню. Чтобы все усвоили логику выживания уголовного мира: умри ты сегодня, а я завтра.
... К моему огромному сожалению, в Израиле сегодня происходит то же, что и в Финляндии. Образовательные программы всё упрощают и упрощают - чтобы никого не обидеть. Не знаю, как сейчас, но недавно была практика введения ребят-даунов в обыкновенные классы. Писали о том, что это их хорошо развивает. Наверно. Но общий уровень заданий скатывается до возможностей этого дауна. А потом изумляются, почему в 70-х годах прошлого века израильские ученики занимали первые места на международных олимпиадах по математике, а сейчас, вроде, и вообще посылать некого...
! Спасибо за коммент! Мне кажется, Седакова сформулировала очень важную проблему, характерную для всего современного общества... с ней мы сталкиваемся ежедневно всюду - и как потребители, и как участники каких-то культурных процессов
Серая хунта, захватившая власть, уничтожала не только реальных и мнимых своих врагов, но упорно, яростно - тех, кто был ей предан, верен, работал на благо и пользу страны. Самых блестящих художников, поэтов, офицеров, инженеров, артистов, дипломатов, ученых-генетиков, врачей, самых трудолюбивых крестьян...
Образование, культура, знание языков, любовь к своему делу, чувство собственного достоинства - стали признаком "чуждости простому народу", признаком врага. Именно этих, всезнаек", с особым наслаждением ломали мордобойные следователи в застенках. Растоптать, чтобы выл, гад, чтобы забыл, что такое человеческое достоинство, чтобы не ставил себя, эрудит поганый, выше простого следователя с тремя классами образования.
Чтобы никто не был выше вождей по уровню. Чтобы все усвоили логику выживания уголовного мира: умри ты сегодня, а я завтра.
... К моему огромному сожалению, в Израиле сегодня происходит то же, что и в Финляндии. Образовательные программы всё упрощают и упрощают - чтобы никого не обидеть. Не знаю, как сейчас, но недавно была практика введения ребят-даунов в обыкновенные классы. Писали о том, что это их хорошо развивает. Наверно. Но общий уровень заданий скатывается до возможностей этого дауна. А потом изумляются, почему в 70-х годах прошлого века израильские ученики занимали первые места на международных олимпиадах по математике, а сейчас, вроде, и вообще посылать некого...
Извините за длинный коммент, наболело.
Reply
Reply
Leave a comment