Очень интересная
подборка о Нурееве и Ролане Пети у
jeeves-cat...
Ролан Пети (1924-2011):
- ...когда я недавно ставил в Большом театре «Пиковую даму», артисты бунтовали, они скрипели зубами и говорили: «То, что вы показываете, мы танцевать не будем - нас этому в школе не учили». «Ну, говорю, дорогие мои. Я здесь хореограф, а вы танцовщики. Поэтому, будьте добры, исполняйте то, что вас просят». Один из артистов - великолепный, кстати, танцовщик лет 28-30 - зашел тогда ко мне в гримерку, развалился в кресле и сказал: «Если честно, ваши балеты меня не интересуют! И работать с вами я не хочу!». Я распахнул дверь и сказал: «Вы свободны! Идите на все четыре стороны!». Он ушел. Позднее я встретил его в коридоре, он сказал: «Спасибо. Пока вы готовили балет, я заработал кучу денег в ночном клубе». Но он такой был один, на моей стороне все-таки были Цискаридзе и другие артисты, да и после успеха «Пиковой дамы» труппа поверила мне окончательно и в следующий раз встретила аплодисментами.
- Своим лучшим другом вы считали Рудольфа Нуреева, для которого ставили балет и которому посвятили книгу.
- Для него и для великой балерины Марго Фонтейн я ставил в Лондоне балет «Потерянный рай». После репетиций мы возвращались к нему в квартиру, ужинали и ложились вместе спать. У Рудольфа была только одна кровать. Да, мы спали с ним вместе, но по-братски, спина к спине. Как два ангела.
...
- Говорят, вам приходилось спасаться от чересчур активных притязаний Эдит Пиаф.
- Ха-ха, она мне всегда говорила: «Давайте я буду петь, а вы танцевать». Я отвечал: «Прекрасная мысль». А сам под каким-нибудь предлогом избегал таких творческих встреч, потому что знал, чего она потом потребует.
- А от Мэрилин Монро вам тоже пришлось бегать?
- Нет, она совсем другая. Исключительно простая, скромная и очень-очень милая. Помню, я делал какой-то фильм в Голливуде. И каждый день, когда приходил в столовую студии, видел ее сидящей за столом, совершенно без грима. Но она и так была фантастически красивая женщина.
«Хочешь быть молодым, окружай себя молодыми», - учил его Астер
1946 Roland Petit, Jean Cocteau, Boris Kochno, Jean Marais, Nathalie Philippart et Jean Babilйe. Crйation du "Jeune Homme et la mort" @Archives R.Petit
1949 Roland Petit, Carmen @collection R Petit
1950 @Archives R.Petit
1955 Roland Petit et Arletty @Archives R.Petit
Zizi Jeanmaire, Rudolf Noureev, Roland Petit et Margot Fonteyn @Collection R Petit
1963 Roland Petit et Rudolph Noureev, Tournage du Jeune Homme et la mort @collection R Petit
1967 Rudolf Noureev "Paradis Perdu" @Archives R.Petit
Пети родился в 1924 году, и уже в раннем детстве проявилось его увлечение танцем. Эту страсть не разделяли его родители - они даже отправили сына на пару лет в пансион при монастыре. Все было тщетно: Пети проводил свободное время в кино на фильмах с Фредом Астером. В общем, страсть изжить не удалось, и отец, владелец пивной в центре Парижа, отвел мальчика на вступительные экзамены в школу при Гранд-опера. Отбор был строгий: в ученики принимались только трое претендентов, показавшие лучшие результаты; 9-летний Пети стал вторым.
Читать полностью:
http://www.gazeta.ru/culture/2011/07/11/a_3691605.shtml