Молодая поросль

Feb 18, 2007 18:38

Все же странное это было мероприятие - встреча Путина с молодыми писателями, на которой он говорит о приоритетах в литературе. Вместо какого-нибудь осмысленного изложения позиции в отношении культуры - декларации. Само по себе это, конечно, здорово, но говорить с молодыми о их проблемах, декларируя, что "толстые журналы" лишатся поддержки - как-то не точно...

Цитирую: "В числе принятых Президентом литераторов оказались Денис Гуцко (лауреат Букеровской премии 2005 года), Захар Прилепин (настоящее имя - Евгений Лавлинский, финалист "Букера" 2006 года, известен как активист Национал-большевистской партии), драматург из Ульяновска Анастасия Чеховская (лауреатка премии "Дебют" 2005 года), уфимский прозаик Игорь Савельев (финалист премии имени Белкина 2005 года), московский критик Валерия Пустовая". А также прозаики Кочергин, Садулаев, Пучков, поэты Карханин и Мамаева.

"Коммерсантъ" иронизирует:

- Настало время государству обратиться к русской литературе лицом! - зазвенел над столом голос прозаика Игоря Савельева.- Главная проблема: русская литература, в отличие от советского времени, ушла на задворки общественной жизни!

Юноше, сидевшему за столом, по моим подсчетам, было от роду лет десять, когда на задворки общественной жизни ушло само советское время. Но оно не может, видимо, уйти в никуда. Оно живет в молодых писателях, которых на встрече с президентом России представлял прозаик Игорь Савельев.

Он с жаром сказал, что "русская литература является живым выразителем русского языка", и я с ужасом убедился в том, что господин Путин выбрал верный тон в разговоре с молодежью.

- Истинное искусство далеко не всегда является коммерчески успешным,- потупясь от природной, видимо, застенчивости, произнес Игорь Савельев.- Для настоящего писателя наступил экономический запрет на профессию! Есть два пути: партизанить, то есть заниматься литературой помимо основной работы, либо уходить из профессии.
Игорь Савельев, произнеся окончание этой фразы, посмотрел на президента так, что и мне стало не по себе от мысли, что Игорь Савельев может выбрать второй путь.

- Давайте так объективно посмотрим,- сказал, мне кажется, ошарашенный господин Путин,- либо литература совсем элитарная, и тогда это кружок, "Зеленая лампа", или она коммерческая. Или еще можно жить в рамках госзаказа.

Прозаик Алексей Лукьянов пришел на встречу с тремя своими книгами. Все он выложил на стол и намеревался, видимо, подарить президенту. Три книги он принес, видимо, на случай, если Владимир Путин откажется от первой или от второй.

- Литература превращается в тусовку,- хмуро сказал он.- Мы говорим между собой о том, как прекрасен наш круг, а вокруг все говорят о Дарье Донцовой, Александре Марининой и Сергее Лукьяненко... Не все знают о Пересе-Реверте, о... ну ладно, о Дэне Брауне все знают благодаря фильму... Нет, как молодым выйти в тираж?!
- В тираж, да не в тот,- задумчиво произнес Владимир Путин.
Видимо, и сам думает об этом.
- А писать лучше не пробовали? - с состраданием прошептала стоявшая рядом со мной телекорреспондентка. Слава богу, что ее никто, кроме меня, не услышал...

писатели, Ъ

Previous post Next post
Up