"15 вопросов к православным" Валерия Панюшкина

Oct 17, 2012 02:34

...По-моему, очень правильные вопросы. По крайней мере, упрекнуть Панюшкина в покровительстве "своим" достаточно сложно: "своим" православным он задает гораздо более острые вопросы, чем "чужим" атеистам...
Многие из этих вопросов (например, первый, второй, седьмой, восьмой...) для меня тоже всегда представляли неразрешимую загадку...



1. Вы правда думаете, что мы - единая Церковь? Если вы - прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?

2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?

3. Почему мы такие мрачные? Почему мы никогда не шутим? Не про Бога, а про себя хотя бы? Можно ведь и про атеистов пошутить, они, правда, обидятся, но, может быть, можно как-то по-доброму? Почему у нас постные лица даже на Масленицу? Вы знаете хоть одного православного комика?

4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы? Ведь и то и другое - попытка вмешаться в Божий промысел. Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни? Почему вообще мы, Церковь, так много вмешиваемся в половую жизнь нецерковных людей и совсем не призываем милости к ним?

5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: «Сие есть чадо мое по духу» про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: «Изыдите, оглашенные», а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.

6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?

7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов? На праздновании столетия канонизации святого Серафима Саровского я был в качестве журналиста. В закрытый город Саров пускали по поименным спискам. Паломников пустили согласно спискам, представленным Церковью, то есть нами. Паломники эти были православные хоругвеносцы, мрачные люди в черном, настаивающие на канонизации графа Дракулы. Почему не ангелоподобные монашки из Сергиево-Посадской иконописной школы? Почему не студенты Свято-Тихоновского университета? Почему «черная сотня»? Почему вообще у людей, которые наиболее рьяно защищают православие, так часто бывают нечищеные зубы и ботинки? Может, намекнуть им как-то?

8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?

9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы? Ведь есть же богословы, женщины-богословы в том числе. Почему Церковь не благословляет их говорить публично, а только на богословских семинарах?

10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме, и отец Глеб Якунин (друзья, простите, зачеркнутый текст - это моя отсебятина. (С.Я.))?
Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?

11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?

12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник - Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное - воду?

13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?

14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить «гонения на Церковь»? Вы сошли с ума или просто забыли те гонения на Церковь, что были в годы Советской власти? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?

15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии? Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: «Распни Его, распни!» к Понтию Пилату?

Да, я более или менее представляю, что мне скажут:
чтобы задавать такие вопросы, нужно самому быть "внутри", как Панюшкин, а не "снаружи";
а "внутри", дорогой Сережа, ты никогда и не был толком...
По второй части - согласен (не хочется что-то на одном поле с Рыбко оказаться), а вот насчет первой (что вопросы эти можно задавать только "изнутри") - совсем не уверен...

риторическое, религия в жизни человека, христианство, вопросы, Валерий Панюшкин, религия

Previous post Next post
Up