Feb 04, 2010 15:39
Говорит писательница Людмила Евгеньевна Улицкая:
"«Лет пятнадцать тому назад я получила стипендию в одном литературном месте во французской Фландрии. Место было изумительное, прекрасный яблоневый сад был виден из моих окон, и по утрам я собирала упавшие за ночь яблоки, которые еще не успели поесть мои конкуренты - ежи и прочие грызуны. Однажды я из окна увидела, что появилась еще одна группа любителей осенней падалицы, и группа странная. Человек пятнадцать, из которых половина явно была «с особенностями». Кто хромой, кто кривой, кто ноги приволакивает, и парочка явно с синдромом Дауна. Я про сидром Дауна много знаю, в начале 60-х годов работала в институте Педиатрии, где в отделе развития тогда было немало таких детей. В общем, собирает эта компания падалицу в большие пластиковые мешки. Грабеж среди бела дня!
Я познакомилась с этой компанией. Оказалось, неподалеку имеется заведения для тех самых подросших уже детей, которых кровожадный журналист собирается «добивать», чтобы мир напрасно не коптили.
Пошла я туда в гости. Выяснила, что яблоки, собранные в «моем» сады, предназначались для кроликов, которых держат в этом заведении. Заведение оказалось ГОСУДАРСТВЕННЫМ. Не частным, не благотворительным. И вот здесь для меня открылась одна важная вещь - честь и достоинство государства находятся именно в этом месте: насколько оно может социально защитить своих инвалидов, своих стариков, своих сирот. И тут-то я поняла, на каком месте среди цивилизованных стран мы стоим. Известно - между Нигерией и Новой Гвинеей. Правда, в Новой Гвинее в пятидесятых годах прошлого века был принят прогрессивный закон, запрещающий каннибализм. Они, таким образом, вошли в число цивилизованных народов.
Пойдем дальше. Российский журналист, имя которого не хочется даже называть, провозгласил лозунг: Абсолютное большинство нормальных людей сдает детей-инвалидов в приюты.
Он прав. В нашей больной и безнравственной стране довольно большое число родителей сдают своих «некондиционных» детей государству. Кстати, и совершенно здоровых тоже немало оставляют в роддомах, потому что родились некстати.
В фашистской Германии накануне войны были приняты те самые законы, которые вероятно, понравились бы нашему журналисту: слабых и больных уничтожали. Это прекрасный способ выращивания фашистского поколения. Вполне удался весь комплекс мер: сначала уничтожили и стерилизовали своих инвалидов, потом принялись за евреев и цыган, следующими на очереди были славяне. С расовой точки зрения они были неполноценными. Обращаю внимание: начали с инвалидов!
А что делать, если инвалидность не бросается в глаза? Если порок внутренний, как у господина журналиста? Он просто не знает, что по отношению в нормальному человеческому индивидууму он дефектен - лишен нравственного чувства. Может, добить его, чтобы не мучился остаток своей молодой жизни? Или оставим жить? Воспитание может много дать дебилу. Мы знаем, что есть прекрасные педагоги-дефектологи, которые помогают восполнить то, чего недодала природа? Надежда есть. Пусть живет этот бедный дебил, только держите его подальше от общественной и профессиональной деятельности. Запрет на профессию - вот правильный приговор. Он опасен. Гораздо более опасен, чем дети с синдромом Дауна и другими тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями» "
Людмила Улицкая,
прогнило что-то в нашем зоопарке...,
жизнь,
гэ Никонов,
про уродов и людей,
люди,
люди или животные?