Будапешт - немного о нестандартном транспорте

May 20, 2012 14:54

Решил я тут отойти от обычной темы перелетов, но остаться в сфере транспорта. И рассказать о двух видах общественного траспорта, существующего в славном городе Будапеште. Поскольку этот транспорт специфичен и находится, в общем-то, в стороне от обычных туристических маршрутов, то о нем мало кто знает из туристов, и мало кто им пользуется, однако для любителей железной дороги поездка на нем может оказаться любопытной. Итак, начнем!



Первое, о чем хочу рассказать, это железная дорога с зубчатым колесом, известная как Budapesti Fogaskerekű Vasút.

Идея строительсва этой дороги возникла еще в XIX веке, когда началась застройка холма под названием Svábhegy. Естественно, что в этой зеленой зоне селились небедные люди - художники, писатели и актеры. Соответственно, увеличилась необходимость в транспортном сообщении с городом, и в 1873 году началось строительство линии с зубчатой передачей. Первый поезд по ней отправился 24 июня 1874 года. Линия представляла собой одноколейную дорогу со стандартной колеей (1435 мм), с зубчатой передачей по всей длине. Длина линии изначально составляла 2883 метра, однако в 1890 году была удлинена до сегодняшних 3733 метров. Перепад высот между конечными станциями изначально составлял 264 метра, после удлинения 315 метров. Естественно, что в то время в каестве тяги использовался паровоз.

Дорога была электрифицирована в 1929 году, тогда же были построены дополнительные разъезды на трех станциях, вместо изначального одного. Также сократилось время в пути с 30 до 20 минут.

Следующая модернизация была проведена лишь в 1973 году, когда дорога и приобрела сегодняшний вид. Были закуплены новые составы, переоборудована линия электроснабжения и перестроены платформы под новые, высокопольные вагоны.

Сегодня по линии так и ходят вагоны 1973 года, построенные австрйской фирмой Simmering-Graz-Pauker, электротехническая чась сделана швейцарской фирмой Brown Boveri& Cie. Состав состоит из двух вагонов, один моторный и один (с горной стороны) прицепной. Состав может перевозить единовременно до 252 пассажиров, с 2003 года прицепные вагоны оборудованы для перевозки велосипедов.

"юридически" дорога считается трамвайным маршрутом №60 города Будапешта, и для поездки по ней требуется обычный билет (vonaljegy), такой же как и на метро, трамвай, автобус, стоимостью 320 форинтов (около 1.10 Евро), также действительны все виды проездных.

Основные данные: Длина линии - 3773 метра, ширина колеи 1435 мм, напряжение контактной сети 1500 вольт постоянного тока, количество станций 10, перепад высот между конечными станциями 315 м, время в пути от конечной до конечной около 20 минут.

Фото:

1. Нижняя конечная станция Varosmajor. Тут же находится и депо этой дороги. Станция двухпутная, островная. Поезд готов к отпралению:




2. Вот поезд и ушел:




3. Пути.




4. Станция, поезд прибывает на второй путь.



5. Состав




6. Интерьер вагона




7. Еще интерьер




8. Вид из окна в пути




9. Промежуточная станция



10. Верхняя конечная станция Széchenyi hegy. Здесь можно пересесть на детскую железную дорогу.




О детской железной дороге я расскажу в следущей части. В подготовки поста использовались материалы из Wikipedia.

Городской транспорт, budapest, ЖД

Previous post Next post
Up