Оригинал взят у
mixmaxov в
Ивановский Аэропорт - Аааааа - уууууу, покупатели! Новая новость про то, что будет продаваться Ивановский Аэропорт
http://www.ivanovo.ws/content/news/3455/ Как -то так получается, что в "ключевые" времена его истории, я оказывался там, где решалась его судьба. Так, что он стал даже каким -то "родным" и близким для моего сердца, да так, что новая "новость" радости не несет. Самым "светлым" и перспективным моментом в его жизни, на мой взгляд были начало 2000, когда мы после "победы" на МИТТ программы "Родниковое кольцо"
https://sites.google.com/site/rodnikovoekolco/ создали в РМАТ концепцию туризма региона, в которой посчитали, что "дальний" и международный потенциал его потребления, составит несколько десятков тысяч человек. Посчитали, определили "реперные" точки приложения сил, и предложили Аэропорт Абрамовичу. Он тогда "вошел" на Чукотку, и аэропорт ему показался нужным и в плане турперевозок, и грузоперевозок с Дальнего Востока. Кроме того, была предложена и концепция Иваново, как торгово - промышленного комплекса, для восточной части Центрального округа - и это было реально. Экономистам Абрамовича многое понравилось и он согласился, и насколько я помню, прошли переговоры.
Но сменилась губернаторская команда и уже Лужков, решил, что ему нужен Ивановский Аэропорт. Причем, концепцию того, почему он ему нужен, я тоже слыхал. Иваново должно было стать местом старта по "Золотому кольцу". Сейчас не логично, что интурист прилетает в Москву, и посмотрев её (а по другому они не хотят) едут на периферию. Прилетев в Иваново, можно было варьировать начало маршрута по "ЗК" от Владимира, Суздаля, Иваново, Шуи, и даже Н. Новгорода. Действительно было все интересно и, как я понимаю, Лужков "вложил" туда больше миллиарда. Но стройка затянулась и в последний приезд, был очень недоволен использованием средств. За это время и "туристические столицы" "Золотого кольца", нашли, как отрегулировать потоки, и как решить транспортные вопросы. Москва вообще стала все меньше туристов "отпускать" на "Золотое кольцо", пытаясь все показать в городе и Подмосковье. Поток туристов на "Золотом кольце" в последнии годы сильно снизился, и для "затыкания" статистики, регионы начали причислять к нему туриста "местного" ( с развитием туризма в Москве и Подмосковье, введение Сапсанов до Нижнего, Питера и Казани "Золотое кольцо", может вообще туриста потерять)
А мы слышали только радостные разговоры о том, как Аэропорт вот - вот сдадут, уже сдали, и уже даже начали "летать".
Как же так получилось, что не только не налетали ни каких возвратов затраченных средств, а еще и остались в прогаре на 127 миллионов рублей?
Думаю, это по тому, что концепция "торгового" центра у новой команды не вызвала интереса, а "концепция" туризма, сузилась до одного города, ради которого "из далека" вряд ли кто сюда полетит. На "местном" потреблении Аэропору ни когда не заработать - а значит он всегда будет черной дырой для бюджета. Почему "всегда"? да по тому, что я не верю, что кто -то его купит, без гарантии поддержки его существования из бюджета области. Хуже того, я думаю, что и продать -то его, без прощения всех долгов и "потери" некоторых объектов - тоже не удастся. Но, будем надеяться на лучшее - на то, что кто - то сможет "вытащить" эту репку. Покупатели - Ааааа -уууу!