Москва автомобильная

Jul 29, 2010 03:09

Занесла меня нелегкая в Нерезиновую на моей Ксюхе. Ехали мы на ДСА. Думал, что не буду ездить по Нерезиновску - страшно это да и вообще. Ага, фиг вам. Путь до дома лежал через МКАД и ТТК, посему в первый же день пришлось вкусить все радости езды по Москве. И я скажу, что слухи о кошмарности движения там очень сильно преувеличены (как и большинство слухов о Москве, кстати). Ездить можно. И даже можно ездить, не только тошня в левом ряду. В некоторых моментах даже приятнее чем у нас. Например, судя по всему, там много блондинок как из цитаты с БОРа (Такси. В машине водитель такси (Т), я (Я), девушка (Д). Таксист совершает маневр. Посмотрел в зеркало левого вида, правого, повернул. Вопрос девушки к таксисту у меня вызвал ужас: -А вы что, смотрите в зеркала когда поворачиваете? -Ну да, а как иначе? -А я, включаю поворот, считаю до 3 и поворачиваю.). А иначе как объяснить тот факт, что при перестроении в движущемся потоке тебя все пропускают, а не дают газа, как у нас? Проблемы плохих дорог или хамской бешеной езды я не встретил. Дороги значительно лучше наших, а хамят не больше нашего. Зато есть проблема навигации и пробок. Если со второй проблемой все понятно (но, кстати, она тоже значительно преувеличена - пробки есть, но они не такие ужасные. Хотя может мне просто "не повезло" увидеть их), то на первой остановлюсь чуть подробнее. Я понятия не имею, как передвигаются жители этого города, но я очень благодарил себя, что у меня в телефоне есть тётя, которя беспристрастным голосом говорит мне, куда ехать. Учитывая, какие бывают развязки, правильно уехать бывает ооочень нелегко. Регулярно проезжал нужный поворот даже с навигатором и слышал уже приевшееся "Маршрут расчитывается заново...". Очень часто идет развилка, сразу опять развилка и потом может быть еще одна. И ведут все пути в совершенно разные направления. С навиком надо ездить со включенными голосовыми подсказками, ибо без них часто вообще непонятно, куда сворачивать. Еще одна преувеличенная, хоть и не сильно проблема - это места парковки в центре. Да, найти сложно. Но в пределах 5 минут от нужного места - реально чуть более, чем полностью. Еще тут замечательно работает служба эвакуации (собственно тех, кто коряво припарковался). В первый день, когда я приехал, у меня внезапно кончились деньги на телефоне, а Nokia Maps нормально без инета отказываются работать. Ну я и остановился там, где это обнаружил. Оказалось место в 300 метрах от Курского вокзала. Остановился. Выхожу. Стоит дядька какой-то. Он мне: "Не оставляй тут машину, эвакуируют" Я: "да ладно, я на 2 минуты денег положить на телефон" - "ну смотри" - "кстати, где денег тут кинуть можно?" - "да вот в переходе" (переход в 10 метрах, не больше). Спускаюсь, кидаю. Выхожу - оппа, уже два эвакуатора приехало (прошло не более 2х минут!), на мою Ксюффку налепили на все открываемые части зеленые наклейки "Спецстоянка" и уже хотели погружать на этого оранжевого монстра. Я, естественно, бегом эти самые 10 метров. Тетка, которая клеила наклейки говорит ДПСнику мол все, не надо. Я подхожу к нему и он предлагает меня "административно наказать", а я включаю дурачка и говорю, что не надо. В итоге рассказал, что деньги ложил (или клал?) на телефон и что это было всего пол минутки. В итоге мне сказали "убери машину" и на этом все закончилось. Кстати, чтобы не эвакуировали машинку, достаточно вывернуть колеса в сторону бордюра и/или прижаться к нему вплотную. BTW, стоящую позади меня Инфинитю не тронули. Москвичи очень любят машины марки Mercedes, BMW и Volvo. Автоваза встречается мало. Нередко видел Jaguar'ы. Lexus'ов и Infinity очень не много. Количество "ведерок" тоже преувеличено или просто мне не попалось - за все время видел 2 штуки АМР'ов и один ЕКХ. И они ехали как все. Светофоры тут дурацкие: очень мало светодиодных, очень многие (непонятно почему) пропускают желтую фазу от красного к зеленому и не забывают ее на этапе зеленый-красный. Они очень долгие и очень странно организованы: не редка ситуация, когда два светофора не на перекрестке стоят с разницей в 100 метров и ты стоишь на первом, а второй в это время горит зеленым, трогаешься и дальний переключается на красный. Еще постоянно вопит радар детектор. То-ли реально рубежи контроля везде понатыканы, то ли помех столько? Я не знаю. Но почти не превышал. Еще много длинных тоннелей. Даже в пару км был. Дороги ремонтируют очень быстро - ехал - дорога разобрана. На следующий день там же - новый асфальт. Бензин тут дороже в среднем на 0.5-1 рубля. Также тут есть дороги с реверсивным движением, хотя их мало - я видел только одну. Парковки у больших магазинов - свой маленький город: со своей разметкой, знаками и даже круговым движением. Кстати, навик отлично знает на них схему движения. Очень мало кто ездит со светом днем, что странно - я слышал обратное. Даже у нас таких больше.
Вообщем, могу сказать, что ездить в Понаехаловске даже с моим опытом (кстати, на момент въезда моему опыту стукнуло ровно 6 месяцев. Да, поздравляем меня) МОЖНО! Сначала страшно, но потом становится все ясно и понятно. Скорости выше, расстояния больше, а во всем остальном также, как и везде. Главное, без нужды не забираться в левый ряд. Но такой нужды и не возникало: ничто не мешает тошнить под сотню в ряду или в двух от крайнего левого, ведь на длинных ровных дорогах именно такая скорость в этих рядах ) а в левом несутся под 150-200...
Previous post Next post
Up