Оригинал взят у
mila_pavlova в
Строительство порта Сабетта на ЯмалеПорт Сабетта расположен в Обской губе на побережье Карского моря В июле 2012 года началось строительство нового арктического порта Сабетта на Ямале. Морской порт Сабетта - это ключевой объект инфраструктуры проекта «Ямал СПГ» («Новатэк», Total), который включает в себя создание мощностей по производству, хранению и отгрузке сжиженного природного газа на основе ресурсной базы Южно-Тамбейского месторождения. По словам губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, необходимо построить дорогу до морского порта Сабетта, чтобы он превратился из монопорта в многофункциональный узел Северного морского пути, который можно будет использовать для экспорта сжиженного газа Ямала, зерна Сибири, металла Урала, угля Кузбасса, нефтепродуктов Татарстана и Башкортостана.
Северный широтный ход и порт Сабетта станут ключевыми проектами обустройства АрктикиСеверный широтный ход и порт Сабетта станут ключевыми проектами в повышении инфраструктурной обустроенности российской Арктики. Об этом в Салехарде, выступая на депутатских слушаниях «О приоритетных направлениях развития Ямало-Ненецкого автономного округа в контексте реализации государственной политики в Арктике», сообщил первый заместитель губернатора ЯНАО Алексей Ситников.
«700 километров железнодорожного полотна свяжут Ямал с широкой сетью российских железных дорог. Продукция со всей России получит выход на Северный морской путь через порт Сабетта, который будет многофункциональной площадкой, работающей на экономику страны», - подчеркнул Алексей Ситников. Он также рассказал, что, кроме обслуживания проекта «Ямал СПГ», Сабетта станет отправной точкой для грузов с Урала, из Сибири и Поволжья. Компании, идущие Севморпутем, смогут сэкономить на транспортировке до 30%, а по прогнозам специалистов загрузка Севморпути к 2030 году вырастет ориентировочно в 60 раз.
«Цепной реакцией на развитие арктической транспортной инфраструктуры станет активное освоение шельфа Баренцева и Карского морей, реализация стратегической программы развития Арктической зоны России. Социальный аспект Северного широтного хода проявится сразу же, на этапе начала строительства. От 18 до 20 тысяч рабочих мест, которые необходимо создать, будут, в основном, отданы специалистам Ямала и Уральского федерального округа. С развитием проекта будет дан толчок развитию не только Ямало-Ненецкого автономного округа, но и Тюменской области, и Югры», - подчеркнул первый заместитель губернатора ЯНАО.
Алексей Ситников напомнил мнение президента России, которое он озвучил на декабрьской пресс-конференции: «Это тот случай, когда государственные ресурсы идут в ногу с вложениями частных компаний». Первый заместитель губернатора ЯНАО подтвердил, что проект заинтересовал ряд российских и зарубежных компаний: «Мы надеемся, что общими усилиями сможем его реализовать, и при самом пессимистичном прогнозе он окупится через 15-17 лет».
Напомним, сегодня губернатор Тюменской области Владимир Якушев, депутаты регионального парламента, члены областного правительства с рабочей поездкой посещают Салехард, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе главы области. В столице Ямала они принимают участие в депутатских слушаниях, на которых обсуждаются приоритетные направления развития Ямало-Ненецкого автономного округа в контексте государственной политики в Арктике. Кроме того, губернаторы Владимир Якушев и Дмитрий Кобылкин также откроют круглый стол по вопросу обмена опытом внедрения стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта Строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта
Начало работ - 2012 г., окончание работ - 2017 г.
Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области. Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути.
Объем работ
В рамках строительства объектов морского порта в районе поселка Сабетта возводятся:
подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна минус 15,1 м;
морской канал длиной 49 км, шириной 295 м, отметкой дна минус 15,1 м;
акватория порта с отметкой дна минус 15,2 м.
В порту будет установлено навигационное оборудование и построены объекты береговой инфраструктуры:
контрольно-корректирующая станция,
пост гидрометеорологического наблюдения,
административные, технические и складские здания.
Общий объем дноуглубительных работ составляет порядка 70 млн. куб. м.
Последовательность работ
Подготовительный этап (2012-2013 гг.) успешно завершен.
Создан технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, отметкой дна минус 12,4 м и акватории вспомогательных причалов. Это позволило начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта.
Основной этап (2014-2017 гг.).
Дноуглубительные работы по строительству основных гидротехнических объектов морского порта Сабетта - подходного и морского каналов, а также акватории порта. Дноуглубление планируется проводить в две очереди в период четырех летних навигаций.
Работы по строительству объектов береговой инфраструктуры ведутся круглогодично.
Условия строительства
Строительство порта ведется в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом. Уникальность проекта заключается в том, что строительство ведется с нуля, на побережье полностью отсутствует транспортная инфраструктура, а период навигации, позволяющий проводить дноуглубительные работы и доставлять тяжеловесные грузы по воде, очень короткий и составляет 70 суток (август - октябрь).
Генеральный подрядчик по строительству объектов морского порта в районе поселка Сабетта - ОАО «УСК МОСТ», определен Распоряжением Правительства РФ. Заказчик строительства - ФГУП «Росморпорт». Проектная организация - ОАО «ЛЕНМОРНИИПРОЕКТ». Субподрядные организации в 2012-2013 годах - бельгийская компания «Jan De Nul n.v.», специализирующаяся на строительстве и поддержании морской инфраструктуры, ООО «Фертоинг», обеспечивающее инженерное сопровождение проекта, международный экологический фонд «Чистые Моря», проводивший экологический мониторинг дноуглубительных работ.