Российские мутанты

Jun 02, 2012 12:05

Приходилось ли вам, увидев старого друга с радостью броситься к нему навстречу и вдруг с ужасом осознать, что за то время пока вы не виделись что то сильно изменилось в его жизни? 
Так и я, встретив вдруг на своем пути по Москве Старбакс и заказав свое любимое кофе, вдруг понял, что мой "старый друг" здесь очень поменялся.

Кажется, что все так же, как и было. Те же стойки, то же меню, хотя и переведенное на русский язык.
Те же приветливые продавцы, которые кажется заботятся о вас..
Но забота эта разительно отличается от заботы продавцов американского старбакса.
Здесь можно привести метафору с тем же самым старым другом, который "по дружески" помогая, в конце выставляет тебе детальный счет за каждое его телодвижение. 
Так и здесь, с радостной улыбкой предложив мне добавить какой нибудь из сиропов, и с такой же радостной улыбкой, увеличив счет за кофе на четверть, после того как я согласился, радостно улыбающийся друг вдруг оставил о себе не самое лестное впечатление. Я вдруг понял, что мне приторно впарили то, что тебе в общем то и не было нужно. 
Позже я узнал, что подобной тактикой пользуется не только российский старбакс, но также и Макдональдс, который вынимает деньги из карманов пользуясь той же нехитрой уловкой. 
Все то, что уже давно привык считать complimentary в Америке, т.к. себестоимость этого всего всего пару центов, вдруг начинает стоить денег в России. Причем подается вам это все с той же американской обходительностью, но после этого остается ощущение, что вы только что повстечались с добрым и обходительным карманником. 
Складывается впечатление, что основной целью большинства российских компаний является не удержание клиента, а желание содрать с каждого нового как можно больше и тут же отправиться на поиски нового. (см предыдущий пост). 
Там, где американская компания сделает тысячи долларов, наши делают дополнительные 30-50 рублей, навсегда оставляя в бочке меда свою ложку дегтя.

Есть, впрочем, и хорошие новости. Любая компания, которая сможет поднять свой сервис чуть чуть выше, всегда сможет обойти любого зубра - мутанта имеющего неограниченный лимит на рекламу только за счет сарафанного радио (что в общем то уже смог сделать google когда то, доказав, что превосходный сервис - залог успеха даже самых маленьких компаний). 
  

мутанты, качество, москва, жизнь, деньги, сервис, компании, бизнес

Previous post Next post
Up