Давно уж хотел, из-за понравившихся их фильмов - "День Выборов", "Разговоры мужчин среднего возраста".
Выбрал как раз спектакль "Разговоры".
Ну что сказать? Я бы это мог смотреть бесконечно.
Потому что я не театрал все-таки. Я бы даже больше сказал - в 90% случаев мне театральные постановки не нравятся, меня раздражает наигранность, всякие утрированные жесты, постоянно громкая, натужная речь, вопли и топот, которые происходят на сцене. Все это в избытке присутствует в "классическом" московском театре. На Таганке, в Ленкоме, практически у всех "крутых" постановщиков.
Так вот "Разговоры" - это не спектакль вообще. Там нет сюжета, нет актерской игры практически, нет драматизьму.
Зато есть просто четыре мужика, пьющих на сцене коньяк (кажется, Хеннеси ХО) и болтающих о чем попало.
Ну, пару раз покривляются, споют и спляшут. И все. И им самим явно это нравится гораздо больше чем вот прямо ИГРАТЬ по-станиславски. О чем они честно докладывают.
Получается такой как бы конструктивизм в театре.
Вообще есть такой стиль в архитектуре, когда полностью отказываются от декора, украшений, и таковыми становятся собственно конструктивные элементы, объемы, сама геометрия здания, которые в свою очередь определяются функционалом здания.
Очень символично, что спектакли "Квартета И" как раз проходят в мировом шедевре архитектуры - конструктивистском ДК им .Зуева.(это старая фотка, сейчас он розовый)
Не могу удержаться от отступления: совершенно революционый стиль, конструктивизм (авангард) появился в СССР, в 20-х годах и это одна из немногих вещей, что Советский Союз смог дать миру, то немногое что буржуи у нас переняли за 70 лет социализма.
До сих пор благодаря этому в Москву толпами приезжают зарубежные архитекторы, чтобы своими глазами взглянуть на дом Мельникова (пока он окончательно не развалился), ДК Зуева,
А вообще именно из Советской России
конструктивизм сначала распространился в Нидерландах и Германии, а потом и захватил весь мир. И между прочим, современные стили - модернизм, хай-тек - напрямую происходят от конструктивизма.
Был вот такой короткий НЭПовский постреволюционный период когда мы были в авангарде в прямом и переносном смыслах.
Закончился он феерическим долбоебизмом - пришедшим к власти Сталину и Ко вдруг ни с того, ни с сего взбрендилось что это буржуазное, не пролетарское направление и конструктивистов кого расстреляли, кого задвинули, а вместо этого по всей стране стали насаждать дворцы в стиле Людовика 14-ого - так они понимали настоящий рабоче-крестьянский стиль.
Все-таки интересно насколько точно политическая ситуация отражается в искусстве вообще и архитектуре в частности.
И насколько точно здание Дк Зуева соответствует его "содержимому" - "Квартету И".
А содержимое их "спектакля" довольно точно передает мировоззрение 40-летнего мужика. Вот они прямо твои мысли со сцены изливают и это по кайфу. Так что это чисто для мужиков спектакль.
Женщинам, мне кажется, там намного менее занятно.
Содержание конечно процентов на 60% пересекается с фильмом, но все равно прикольно, они все-таки гэги модифицируют. Несмотря на то, что я хорошо помню фильм, мне все равно было смешно и интересно.
И еще крайне рекомендуется приехать не на машине, а на метро (Белорусская там рядом) и в буфете перед началом тяпнуть 100 грамм дешевого коньяка. Увидите потом, почему ;)
Кстати, о деньгах. Довольно дорогие у них билеты, выше среднего. У меня был 8 ряд в партере - 4.5 тыс.
Но зал маленький, и вполне можно брать балкон тыщи за 2 - разницы никакой, если кто хочет сэкономить.
Балкон даже получше будет, как ни странно - сцену виднее.
Буду ходить еще.