Как какая катастрофа - тут же обнаруживаются спецы, тщательно исследующие фотографии и аргументированно, с кучей непонятых терминов опровергающие официальную версию. Я вот не сомневаюсь, что заяви власти про разрыв рельса - те же самые люди тут же начали бы орать про теракт и что ФСБ все скрывает. А самый наукоообразный пост об этом долго бы висел в топе.
Причем версии плодятся одна бредовее другой.
Один уже заявил, что это было короткое замыкание. Ага, 3000 вольт (или сколько там?) вышибли кусок рельса и раскрошили бетонные шпалы. Блин, а молния тогда что? Дома должна аннигилировать?
Другая пишет - что это был промыв грунта. Суффозиальный. В виде метровой воронки. На насыпи. Это как, лось что-ли пописал? И растворил своей едкой мочей шпалы?
Ну и самый популярный вариант от типа инженера-железнодорожника - нагрев рельса, температурная деформация и разрыв его по сварному шву. Он типа своими глазами много раз видел такие же выбросы путей.
Критический нагрев рельса в ноябре - это уже смешно.
Ну а насчет того как обычно выглядит РЕАЛЬНЫЙ разрыв рельса и выброс пути - то фотки в инете имеются.
Сравниваем
Вот что было у "Невского экспресса":
![](http://pics.livejournal.com/gosh100/pic/00023ce2/s320x240)
![](http://pics.livejournal.com/gosh100/pic/00024z96/s320x240)
А вот катастрофа в Хетфилде, как раз высокоскоростной сход поезда из-за разрыва рельса:
![](http://pics.livejournal.com/gosh100/pic/000257cz/s320x240)
А вот еще случай выброса пути:
![](http://pics.livejournal.com/gosh100/pic/0002613b/s320x240)
Есть принципиальная разница, не так ли??? Характерно, что там рельсы повреждены на большом промежутке.
А у нас все очень локально. Впрочем и без фоток ясно, что колеса не могут так выдолбить бетонные шпалы, как получилось на "Невском". Это был чистый взрыв.