Ура! Наконец удалось вблизи разглядеть западную военную технику, про которую я столько уже понаписал ранее.
И конечно же узнал массу деталей, многие из которых нельзя нагуглить. В первую очередь мне интересно было порассматривать боевые повреждения, особенности конструкции и инженерные решения в плане отличия от нашей техники. В общем, делюсь.
Начну сразу с главного экспоната - "Абрамса" конечно же.
Тем более что он номер 3 в моем рейтинге тупого оружия США. Он подорвался на мине (может и не одной), после чего его явно добивали, так что он весь выгорел. В бочине башни имеется дыра от кумулятивного боеприпаса.
Также сзади на башне у него торчит тот самый печально знаменитый модуль со вспомогательной силовой установкой, над которым все уже давно отсмеялись, когда оказалось что он простреливается из пулемета, после чего он заливает горящим топливом двигательный отсек и танку - каюк. В данном случае модуль тоже весь в дырах, будто по нему специально стреляли. И мне кажется это наши как раз проверяли эту идею уже после захвата танка. Во всяком случае окружающие детали целые.
.
Гусеницы у данного Абрамса в "грязевой" конфигурации, то есть без этих дурацких асфальтовых подушек и с прикрепленными грунтозацепами:
Грунтозацепы это Х-образные такие вставки. Они идут где-то через 6-7 траков.
Тут я хочу заметить, что даже в "бездорожном" виде гусеницы Абрамса дико, издевательски плоские, им нечем цепляться за грунт, если сравнить с нашими. Эти редкие вставки просто ни о чем!
По хорошей грязи да в горку сцепление с грунтом тяжеленной машины будет явно недостаточным! Забегая вперед скажу, что у всей западной техники на выставке без исключения - еще хуже ситуация!
У них всех гладкие гусеницы, о чем они вообще думают? Это поразительно. Мало того что гладкие, они все еще и на асфальтоходных подушках. Словно тарасы специально хотели максимально ухудшить их проходимость. Даже для инженерных машин, которым нужно тягать танки или тащить минные тралы! Вот например гусеница штурмовой машин разминирования, на базе того же Абрамса:
Кстати, чтоб далеко не ходить - на этом "абрамсе" колпачки, закрывающие ступицу сделаны из какого-то прозрачного пластика. ИЗ ПЛАСТИКА. КАРЛ!
Вообще любовь к пластику и прочим неметаллическим деталям на военной технике у западников меня поражает. Это очень непривычно. Ладно колпачки, это не такая важная деталь.
Но эжектор (устройство для вентиляции ствола от пороховых газов) на танковой пушке тоже из стеклопластика???
А если его повредят в бою - пороховые газы же могут пойти обратно и даже вспыхнуть в боевом отделении! такие случаи бывали!
В общем Абрамс наполнен по кругу везде такими нежными деталями, словно это не боевая машина, а имитация.
Подвеска Абрамса тоже удивила отсутствием ограничителей, на которые должны упереться катки при повреждении торсионов. У данного экземпляра когда выгорела подвеска - катки просто провалились в никуда, и танк сел на брюхо, на котором его наши и приволокли. Для этого и нужны упоры, чтоб в любом случае можно было танк катить, а не волочь. Но американские инженеры словно не знали о возможности такой ситуации.
Вот для сравнения упоры на советском Т-64 - такая железяка над катком:
Ну и заметьте - никаких пластиковых колпачков
Хотя катки уТ-64 все равно конечно.. как цыплячьи ножки, на фоне таковых у Т-72. Тонюсенькие, малюсенькие..Автострадный танк тоже.
Еще забавная деталь - на Абрамсе американцы не поленились наплавить на башне здоровенную надпись сваркой, что это именно украинская версия танка
Ну она и правда сильно облегчена - масса указана всего 57 тонн. Учитывая, что оригинал уже добрался до 70 тонн!
Видать боялись, что он просто там будет либо перемещаться на танковых тралах, либо сидеть на брюхе в черноземе.
Чего я еще не понял - вот этого кожуха для пулемета, соосного с пушкой :
Вот эта труба пустая - зачем она? она не защищает ствол, она реально просто пустая. Ствол там глубоко внутри. У нас такое не ставят.
А еще забавно что Абрамс весь утыкан пулеметами, аж тремя штуками. Словно они комплексуют, что у этого "танка" (которые на самом деле ПТ САУ) нет осколочно-фугасных снарядов, то есть по пехоте ему по сути нечем стрелять.
Ну и старый у же прикол - из люка механика водителя вылезти можно далеко не всегда, только при определенных положениях пушки и башни. Пикантности добавляет тот факт, что отделение механика прикрыто довольно тонким листом брони, около 3 см всего толщиной (здесь это видно!), а вокруг - два бака с топливом. Прямо мечта дроновода.
Для начала хватит, потом продолжу про Леопард, Брэдли, М777 и так далее.
Апдейт: Я догадался зачем труба у коаксиального пулемета! Это видимо такой пламегаситель, чтоб не засвечивать его стрельбой приборы наблюдения, которые как раз выше на башне.
___________________________________
Мой телеграмм-канал посвящен разборкам с Украиной, всяким наблюдениям об оружии и войне:
https://t.me/gosh10000