Что было нельзя в СССР

Nov 02, 2009 15:13

Что-то зачастили разговоры про сравнение СССР с Россией, иногда довольно смешные, как вот этот пост с наводки
Read more... )

СМИ, Россия, СССР

Leave a comment

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? azart_ude November 3 2009, 09:40:48 UTC
между прочим, могильщик сталинского пути Хрущ много сделал, чтоб похоронить основы мелкого предпринимательства.
ПРи Сталине артели и прочие кооперативы, да и частники жили -не тужили.
Пример у нас на Севере: при Сталине разрешалось населению мыть золото , кто сколько хочет без всяких разрешительных документов и потом можно было его сдать в спец. контору. Хрущев это дело запретил. Мол, пусть моют только гос. конторы. Сей1час, казалось бы, рынок и все такое. Аха. щас! До сихпор население не имеет право мыть золото без регистрации фирмы и покупки лицензии, т.е. траты кучи бабок и времени. А так как сейчас там безработица 70% , то население все равно моет это золото и сдает его бандитам. Которые переправляют его контрабандой в Китай или Монголию.
Вот тебе и демократия.
Или селяне. раньше они могли привезти на рынок мясо и др. плоды своего труда и продать по рыночной цене, прямо скажем, существенно обогатившись. Теперь фиг - стоит заслон из перекупщиков, которые им диктуют цену и не пускают их на рынок. Все эти компании по устранению перекупщиков дали мало толку. Так что нынче хорошо только спекулянтам. У нас вся торговля спекулянтская.

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? gosh100 November 3 2009, 09:50:20 UTC
Маловато этих примеров, чтобы говорить за всю торговлю.
И даже за всех селян.
Во Владимире, например, деревенские сами привозят продают мясо и др. продукты на рынке.

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? azart_ude November 4 2009, 10:54:39 UTC
В СССР была мощная многостратовая система макроэкономического планирования, учитывавшая социальные, демографические, экологические и др. факторы. На Западе такой системы не было. Но дискретные островки плановой экономики все же создавались при помощи более узких, упрощенных макроэкономических моделей, каждая из которых формализовалась функцией экономического роста, как правило, выражавшейся в виде так.наз. «производственной функции». Ведь планируя экономический рост, необходимо было учесть квалификацию кадров, их численность… создать условия для работы.

Обычно на Западе учитывалось не более трех-пяти факторов в сравнении с 19-тью советскими. Но экономические приложения к нобелевским давали именно за такое.
http://www.deduhova.com/blog/?p=781
попытайтесь взглянуть на распад СССР и плюсы-минусы не со своей махонькой

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? gosh100 November 4 2009, 10:59:59 UTC
Это пустые разговоры... "мощная многостратовая система планирования" бла-бла-бла...
Была, а что толку?
Надо говорить предметно - эта система позволила стране конкурировать на мировом рынке или нет? По-моему ответ очевиден.

Можно сколько угодно рассказывать про таланты полководца и качества армии, но есть неоспоримый результат войны.

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? azart_ude November 4 2009, 14:39:34 UTC
как это не позводлила?
СССР был одной из двух супердержав. В науке и технике, в культуре и спорте мы были на первых ролях в мире.
Или вы про трусы с утюгами?

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? gosh100 November 4 2009, 16:18:01 UTC
Нет, я о конкурентоспособности.

Которая вовсе не создается повторением заклинаний про "первые роли".
Эти первые роли были только у вас в голове и других зомбированных советской пропагандой.

Эти "первые роли" и громкое название "супердержавы" не позволило выжить этой стране. Она сдохла и этим всё сказано. Не выдержала конкуренции с другими.

Это самый четкий критерий и показатель качества системы. И я уже задолбался это повторять, в то время как вы просто игнорируете этот вопрос.

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? azart_ude November 4 2009, 18:04:14 UTC
Сначала про "сдохла". С таким же результатом можно было говорить, что Россия "сдохла" в 1922г, когда все белые убегли и образовался СССР. Или Германия: была разбита и ограблена в 1918 г., затем в 1945 г,и к тому же была вся оккупирована. Затем рабита на 2 государства. Сейчас объединена. Про нее у вас какое мнение?
К слову: для истории 25 лет - миг.
Второе. Я не могу понять ваше определение конкурентноспособности страны. Космические, атомные и военные технологии, высоты в культуре и спорте для вас не показатель. А что для вас показатель конкурентноспособности страны?

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? gosh100 November 4 2009, 19:33:47 UTC
Когда я говорю "сдохла" - речь идет о сдыхании системы, о государственном строе. В 91-ом сдохла гнилая советская система. Есть возражения?

И да, РИ в этом смысле сдохла в 1918-ом. И Германия в 1945-ом.
А сейчас Германия в ажуре, а что?

Показатель конкурентоспособности - способность государства выдерживать конкуренцию с другими во всех аспектах (экономическую, военную, культурную и т.д.) как минимум без разрушения, а как максимум с развитием.

Вот например, гитлеровская Германия была неконкурентноспособным государством. Сталинский СССР - вполне, но система была гнилая по сути, держалась на его личности. И далее уже просто по инерции катилась, деградируя и закономерно сдохнув. Довольно быстро, по историчесим меркам.

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? azart_ude November 6 2009, 12:53:04 UTC
Ваша характеристика "конкурентноспособности" сомнительна. Поражения,распады сопровождали историю многих стран.
С вашей точки зрения все годы, предшествующие этому трагическому периоду считать уродливой системой? Мягко говоря, странная оценка истории.
А в истории Руси бывали периоды и покруче в своем трагизме. И выносить вердикт со своей колокольни, фактически плюя в лица своих предков безнравственно, по-моему.

Reply

Re: Мы ведь об СССР рассуждаем? gosh100 November 10 2009, 20:39:03 UTC
Нет, я же сказал, при Сталине система была еще более менее адекватной, на тот период истории. А потом она стала тормозом. Болотом.

А вы как предлагаете оценивать историю? Из нравственных принципов хвалить все подряд без разбору?

Reply


Leave a comment

Up