Когда он попал в больницу с односторонней пневмонией, а в результате получил там сепсис (заражение крови), гангрену, ампутацию конечностей, а теперь новости уже идут то ли об инсульте, то ли гнойном воспалении мозговой оболочки - то я вот ни капли не удивлен.
Просто помню новости из той же больницы, Коммунарки, когда люди туда приходили на своих ногах, и вдруг оказывались в реанимации с сепсисом - и в итоге в морге.
Вот несколько случаев:
https://bloknot.ru/yanovost-chasa/ih-prosto-ubivali-rodny-e-patsientov-s-covid-19-potrebovali-u-sledstviya-provesti-proverku-bol-nitsy-v-kommunarke-856199.html?fbclid=IwAR1S05R1clxHOzRu3DPrXaB6ZUGjnyZBamDciElLTluTFDS9ykfbYQGW27EВоенного пилота, полковника, заслуженного летчика-снайпера должны были госпитализировать в военный ковидный госпиталь, но фельдшеры со скорой стали убеждать, что Коммунарка - лучшая больница Москвы, и в ней лечатся все звезды и «випы».- В приемное отделение он зашел своими ногами. У него взяли все необходимые анализы. Температура к тому времени уже упала, сатурация была относительно высокая - 95%, чувствовал он себя относительно хорошо, - говорит Марина.С папой тогда она попрощалась с легким сердцем. Но уже через несколько часов, в тот же день, Владимира перевели в реанимацию. Причины этого родственники не могут понять до сих пор, по их словам, им так ничего и не объяснили.- Телефон у него был. Он звонил и говорил, что там холодно, и его постоянно заставляют надевать кислородную маску, хотя он дышит и без нее. И ему в маске очень тяжело было дышать, - говорит Марина.Еще через несколько дней, 3 октября, Владимира неожиданно для всех вводят в медикаментозный сон и переводят на ИВЛ.
- 7 октября у отца остановилось сердце. В предоставленной больницей № 40 медкарте нет фамилий врачей, делавших назначения. Одной из причин смерти нам назвали сепсис. В морге папу было не узнать - синий нос, покосившиеся губы, нижняя губа была вдавлена, все лицо было отекшим, - вспоминает Марина.
Ладно этого старика, так ухайдокали и его дочь 38 лет:
- Когда к ней приехала скорая, мы сказали, что родители лежат в Коммунарке, и попросили, чтобы ее тоже туда отвезли. В приемное также она зашла сама, и температура, и сатурация также в целом были нормальные. Дома температура повышалась, но оба, и отец, и сестра, поступали в больницу с температурой 36,6, - объясняет Марина.Поначалу Екатерина и ее мама лежали в одной палате. Девушка утверждала, что к ней никто не подходит и была не согласна с такими методами лечения, просила дать ей написать отказ и отпустить домой. 4 октября, после категорического отказа от лечения, под предлогом того что в другой палате более удобная подача кислорода, Екатерину перевели. А вскоре увезли в реанимацию.- Она была категорически против предложенного ей лечения. Но ее перевели в другую палату, раздели. У нее был телефон с собой, но не было зарядного устройства. Из реанимации она нам звонила, говорила, что в маске она задыхается. Последнее сообщение от нее о том, что ее просто убивают. Она звонила нам, пока хватало зарядки. Потом перестала. Зарядное мы передали, но, видимо, до нее оно так и не дошло, - вздыхает Марина
7 октября, в день когда скончался отец, Екатерину вводят в медикаментозный сон и переводят на ИВЛ. Позже у нее также обнаружат сепсис. По словам Марины, у Екатерины по очереди стали отказывать почки, начался отек головного мозга, случился инсульт. 21 октября Екатерина скончалась.
Родственники пытались тогда поднять бучу, вроде даже пытались подавать в суд, но ничего не вышло.
Ковид тогда же был, все дела. Форсмажор.
Но Ковид вроде как закончился, слава Путину и СВО - а проблема осталась и Костомаров с ней же и столкнулся.
Суть в том, что если вы не дай бог попадете в больницу с простудой, гриппом тем же - вас запросто искалечат или убьют полоумные реаниматологи и им ничего за это не будет, потому что такие протоколы у них. Рекомендации от официальных органов.
При насыщении крови кислородом (сатурации) менее 90% они вам с полным правом вставят в горло трубку, введут в медикаментозный сон и подключат к искусственной вентиляции. При этом ненавязчиво и почти гарантированно занесут вам кучу всякой внутрибольничной дряни, суперинфекций, которые потом будут доблестно лечить всякими жесткими антибиотиками, которые посадят вам печень, почки и хорошо если вы выйдете оттуда просто инвалидом.
Хотя при сатурации даже 80% человек чувствует себя вполне сносно, это вовсе не какое-то ужасное жизнеугрожающее состояние. Скажем, лежа - разницы нет по ощущениям. Если пытаешься ходить - ну да одышка, но вполне терпимая. Альпинисты при такой сатурации еще и на вершины прутся. А вот попасть на ИВЛ, да получить порцию антибиотиков это может быть гораздо, гораздо опаснее, чем покорение гор. Да даже просто оказаться в больнице это уже огромный стресс для организма и потеря иммунитета. А если там лечить вздумают, так вообще.
Как всего этого избежать?
В первую очередь конечно самому не доводить себя, не работать больным, не ходить по улице. Малейшая простуда - сразу на покой, теплое питье с малиновым вареньем, плед и сериальчики. А Костомаров выступал зимой с кашлем.
Врачей же вызывать, в больничку ехать можно только в самом крайнем случае, если действительно кончаешься без вариантов - одышка началась даже лежа, и становится все хуже и хуже, или температура выше 39 и не сбивается никак, или давление верхнее ниже 90 мм. Как-то так.
Я конечно не врач, но судя по всему у нас так устроена медицина, что ты не можешь просто взять и довериться. Никому и ничему. Дипломы, практика, опыт, лечебные протколы - все это фуфло и совершенно не гарантирует, что в больнице тебя вылечат лучше, чем если бы оставался дома. Надо во все самому вникать. Сами врачи (за границей) часто отказываются от реанимации, от ИВЛ, потому что хорошо знают, какая это шляпа.