Как не погибнуть на Эльбрусе

Sep 27, 2021 15:19

Вынеся за скобки самый остроумный ответ (вообще туда не ходить), имеет смысл посмотреть на некоторые очевидные ошибки и косяки, погубившие давеча 5 человек на Эльбрусе. И это не игнор погоды или малое количество гидов на клиента, о чем сейчас не говорит только ленивый ( Read more... )

альпинизм

Leave a comment

7slava77 September 27 2021, 13:27:37 UTC
Когда в дело вмешивается возможность заработать деньги, ни о какой обьективности дело уже не идет. А вот про балаклаву и очки очень дельный совет, но это наверно не та балаклава, что применяли узники майдана, а специально для гор, я такой никогда не видел. Еще совет от меня, для людей волнительных с субтильным телосложением, если Вас понесет в горы, возьмите в карманы сало и плитки шоколада, бывает напроч кончаются силы, а еще не дошел, тогда прямо как бензин для машины, второе дыхание или рождение.

Reply

gosh100 September 27 2021, 13:31:30 UTC
полно таких балаклав в альпмагазинах

... )

Reply

von_hoffmann September 27 2021, 18:11:47 UTC
Там что, маска на "липучке" что-ли? А будет ли она держать, будучи забитой снегом и льдом? :)

Reply

gosh100 September 27 2021, 18:18:25 UTC
Держит без проблем

Reply

ext_3030820 September 28 2021, 06:39:57 UTC
Я тебе скажу, что в реальную пургу в этой балаклаве ты себе обморозишь нос, снег забьется внутрь, липучка будет одноразовой, а маска все равно будет запотевать.
По тамошнему случаю. Был на седле в чуть более лайтовую погоду, но к счастью днем. В правильной балаклаве и желтой маске. И скажу, что единственный надежный способ выжить там ночью в таких условиях - достаточно одежды, сил для перемещения и хороший(!) навигатор с твоим треком. И идти, идти вниз к своему спасению...

Reply

gosh100 September 28 2021, 06:59:59 UTC
очки запотевают намного меньше маски (поэтому я маски в принципе отверг), и если будет такая пурга, что в такой балаклаве ты обморозишь нос, то любой человек без нее давно уже умрет к этому моменту.
Я ходил в ней до 50-60 км/ч с видимостью 10 метров и меньше - никаких проблем вообще.

А еще я считаю ключевым устройством - снегоступы. Но пока не испытал еще их там. Идея в том, что в хорошей пурге и если метет долго - особенно и не походишь из-за сугробов-наметов на пути (допустим ты хорошо его знаешь). На первом же сугробе можно выбиться из сил.

Reply

ext_3030820 September 28 2021, 07:15:53 UTC
Без нее ты вообще никуда не уйдешь, согласен. Тупо глазные яблоки крупой сечет, не говоря уж про лицо. Больно :(
Очки меньше конечно, но как обеспечить отсутствие щелей между балаклавой и очками?

Снегоступы... Есть у меня, баловался. Так себе идея. Нет, в среднем полегче будет, чем совсем пешком, но не без нюансов. На траверсах в них неудобно, когда они проваливаются в снег, вверх ты их поднимаешь вместе со снегом и это тратит силы. Плюс силы уходят на внимание к тому, как именно ты ставишь ноги. В общем, в условиях Урала я отказался от них в пользу лесных лыж. Вспоминая сваливание с седла в 2014, когда финиш забега сделали внизу косой - я бы не хотел там быть в снегоступах.

з.ы. Ноябрский Конжак вспомнился, как в солнечную погоду пошли на соседний гребешок прогулятся. И развернулись метрах в ста над границей леса, потому что имелись неиллюзорные шансы не вернуться просто из-за ветра и поземки. Спиной назад обратно шли...

Reply

gosh100 September 28 2021, 07:23:29 UTC
С щелями приходится мириться. Ну получаются на щеках две черточки под глазами - это терпимо. Зато щели эти спасают от запотевания, как я выяснил. Они не дают теплому воздуху проникать от лица под очки.

На траверсах и еще каких неудобьях конечно снегоступы придется снимать. Просто я сталкивался с такими местами после долгой пурги что там буквально метров 20 надо по пояс ползти по горизонтали. И эти 20 метров тебя могут доконать если с устатку. Снегступов очень не хватало

Reply

ext_3030820 September 28 2021, 07:28:49 UTC
Да, либо лицо закрыто, но запотевает, либо видно хорошо, но часть лица страдает. А хочется идеала :)
По снегоступам тут личный баланс конечно поймать. Где-то они помогут, но их надо тащить/надевать/снимать. Пробовать надо.

Reply

gosh100 September 28 2021, 07:36:03 UTC
я уверен что со временем изобреут наконец нормальную маску с вентиляцией и рекуперацией выдоха. А то даже смешно - 21 век на дворе, альпинисты мотают тряпки на лицо и в лыжных масках.

Reply

ext_2884376 September 28 2021, 10:22:17 UTC
Давно уже для полярников наизобретали всего.
И "вдох" из-под шубы и "выдох" за спину, и всё вместе.

Reply

gosh100 September 28 2021, 10:25:21 UTC
это все хорошо когда не нужно дышать как загнанная лошадь и не ловишь ртом воздух как можно быстрее

Reply

ext_2884376 September 28 2021, 10:35:58 UTC
Ну тут да - только баллоны/компрессоры. А это вес.

Reply

gosh100 September 28 2021, 11:18:53 UTC
Да, либо лицо закрыто, но запотевает, либо видно хорошо, но часть лица страдает. А хочется идеала :)

вспомнил фишку, которую как раз хотел тоже проверить. Есть такая полярная мазь, которой на северах защищают лицо от всех этих спецэффектов. Правда балаклава уделается ею..

Reply

ext_3030820 September 28 2021, 13:32:14 UTC
Точно. Но я так понимаю, она больше от мороза без ветра. Но попробовать стоит.

Reply

kola_jan September 29 2021, 10:06:46 UTC
Насчет щелей - есть плотные мази на основе вазелина и ланолина - помогают от сечки.

Reply


Leave a comment

Up