Про гибель на перевале Дятлова советской ПВО 50-х (от смеха)

Dec 08, 2020 22:02

Как только не объясняют трагедию группы Дятлова, но эта версия самая абсурдная - якобы туристов убили американские парашютисты-диверсанты, прилетевшие забрать потный радиоактивный свитер на реактивном бомбардировщике аж под Свердловск, поскольку сбить их было нечем в том тяжелом 1959-ом.  Летали, мол, где хотели и как хотели унижали супостаты.

Описание ужасающего состояния советской ПВО в те годы одним из дятловедов Ракитиным быстро оторвалось от исходной темы и разошлось в виде отдельных статей по Рунету.  Вот типичная краткая выжимка из ракитинских бредней -  То, что для меня стало открытием_ Состояние ПВО СССР в 50-60-х гг. 20-века

Там приводится куча примеров, доказывающих, что американцы в 50-е годы якобы спокойно залетали на территорию СССР куда угодно (хоть в Подмосковье!), да причем на модифицированных в разведчики бомбардировщиках Стратоджет RB-47!, с которых могли сбрасывать хоть грузы, хоть парашютистов при этом! Вот на таких:



Объясняется Ракитиным это тем, что летали они настолько высоко и быстро, что наши Миг-15 и Миг-17 то не могли их догнать, то у них топлива не хватало,  а если догоняли, не могли никак сбить из своих несчастных бесполезных пушчонок с плохимии прицелами.
Поэтому наши часто даже не заморачивались и на перехват не вылетали - а какой смысл? (sic!)
Он буквально так и пишет (я думаю, люди в теме уже укатываются под стол, если раньше это не случилось)..

Соответсвенно, якобы первый Стратоджет был сбит лишь в 1960-м летчиком Поляковым на Миге-19. Вот здесь уже начинаются саморазоблачительные странности в опусе Ракитина.
У Миг-19 все те же пушки, принят на вооружение в 1955-ом!  Выходит, могли легко догонять и сбивать уж в 58-59-ом? Что ж их раньше не сбивали, если Стратоджеты свободно стаями над СССР летали?

Нуу.. Тут Ракитин неловко мнется и признается - на самом деле еще сбили на Камчатке RB-47 аж в 1955, причем даже старым убогим Миг-15! Но вдруг это неправда, вроде американцы же не признали? - вопрошает автор, не желая так легко расставаться со своей лживой теорией. Увы, правда. И сами американцы это давно признали.

Неправда и ахинея это практически все, что пишет о тех событиях Ракитин, от технических деталей до выводов.

Во-первых, когда мы оцениваем кто что делал и мог в 50-х, надо понимать что каждый год ситуация менялась. Нельзя экстраполировать истории с начала 50-х на конец 50-х!  Мы сейчас привыкли что 2010, что 2020 - самолеты ровно те же и ракеты ровно те же и ничего не происходит революционного.
А в те времена перехватчики и бомбардировщики морально устаревали буквально за пару-тройку лет.
Вот только-только что стратегический бомбардировщик B-29 был "Суперкрепостью" и мегавундервафлей, а нарвался в Корее на Миг-15 и стал просто дырявой вафлей. ("Черный четверг" и все такое).

Или наоборот - только было советские перехватчики освоили высоты до 15 км к 56-ому - у американцев появляется высотный разведчик U-2 с высотой полета 21 км и его  ничем не достать, летает где хочет.


Но тут появляется C-75 и валит его как раз под Свердловском в 1960-ом. Вот и сказочке конец, полеты американцев над СССР полностью прекращены.

Короче - нет никакого смысла экстраполировать то, что происходило в 1952-ом на 1959-ый год.  В тех условиях это просто разные эпохи, разные поколения истребителей.
Когда Ракитин пишет что основу ПВО составляли Миг-15-17, то это верно лишь до 56-го года примерно.

В 59-ом уже вовсю летал Миг-19, а еще Ракитин "забыл" о барражирующем тяжелом перехватчике Як-25, который также присутствовал в товарных количествах.
И у которого никаких проблем с дальностью полета не было совсем - он мог преследовать любого нарушителя хоть до Северного полюса. А еще он мог подолгу патрулировать воздушное пространство и РЛС у него имелась. Так что перехватывать и сбивать он мог эти сраные ракитинские Стратоджеты сколько угодно, для того его и делали.

Но проблема в том, что RB-47 на самом деле не летали уже давно непосредственно над СССР, последние их пролеты (на Крайнем Севере) были в 1956-ом.  А тот, что сбил Поляков в 1960-ом - он был сбит без санкции начальства, над международными водами и был большой шкандаль.

Ракитин просто нагло лжет, когда пишет:

Весной 1958 г. Дядя Сэм в присущей ему манере вновь поздравил советский народ с праздником Первомая. На этот раз RB-47 пролетели над Киевом и заглянули в ближнее Подмосковье. Созданная к тому времени Московская зона ПВО, оснащённая зенитными ракетами С-25 и способная (теоретически!) одновременно обстреливать 1000 самолётов противника, незванных гостей попросту не заметила. Их не заметили и многочисленные экипажи авиационной техники, поднимавшейся в тот день в воздух по всей европейской части СССР.

На самом деле был тогда пролет самолета RB-57, а не RB-47.  И тут мы опять видим фирменный прием Ракитина - экстраполяция самолетов, помимо экстраполяции периодов. Он где перепутал, где смешал в кучу высотные разведчики и стратегические бомбардировщики.

А разница между ними гораздо больше, чем одна циферка.  Высотные разведчики - это усушенные, экстремально облегченные реактивные планеры с длиннющими крыльями, в которых сидит обычно один человек в скафандре и фотоаппарат. И все, больше там ничего не помещается.

Например, в U-2 не помещаются даже боковые шасси - он их сбрасывает при взлете, а при посадке балансирует как канатаходец на носовом и хвостовом шасси и итоге просто валится на крыло и скребет им по полосе.  Понятно что это только разведчик и никаких охотников за свитером туда уже не засунуть.  Поэтому Ракитин и путает циферки. Ему позарез надо чтоб в небе над СССР беспредельничали именно RB-47, которые по сути тяжелые бомбардировщики, а значит по его логике прекрасные носители шпионов.

На самом деле в них тоже диверсантов нельзя засунуть - из реактивных самолетов (и RB-47 тоже) практически нельзя прыгать с парашютом, можно только катапультироваться, но это уже отдельный вопрос, тут нет места.

Отмечу только, что с десантированием парашютистов у Ракитина наблюдается очередная фирменная экстраполяция - он где-то вычитал что американцы забрасывали парашютистов, но какими самолетами, куда именно и почему - он уже не стал уточнять. Забрасывали же? забрасывали. Значит RB-47 мог тоже это сделать. Логично! U-2 летали над Уралом? Летали. Ну вот и все сложилось прекрасно - значит и RB-47 могли летать над Уралом и сбросить там парашютистов. Весь Рунет рукоплещет доходчивым раскладам автора.. пфффффф

Надо еще раз отметить, что дело не только в парашютистах, самое главное, что никогда тяжелые бомберы глубоко в европейскую часть СССР не проникали.
То есть никогда  не было у СССР таких дыр в ПВО, а у американцев способных на это самолетов.

Разведать они могли, да. В случае войны силой могли прорваться сквозь ПВО, да, причем с дикими потерями.
Но безнаказанно в прогулочном режиме прилететь куда угодно и сбросить бомбу - фигушки.

Да, RB-47 пролетали внутрь там где-то на северах, над Чукоткой, в тех краях - в 56-ом.
В места с насыщенным ПВО они не совались после первой же попытки в мае 1954-го - когда чудом спаслись после того как новейший Миг-17 перехватил и обстрелял их в районе Архангельска, наделав дыр в крыле и фюзеляже. Об этом пишут сами пилоты. Они кстати летели так нагло поскольку не ожидали вообще никакой опасности, потому что по данным разведки Миг-15 их не мог достать. А тут получился нежданчик в виде Миг-17.  Американских летчиков наградили "Летным крестом" и едва не дали Серебряную Звезду (аналог Героя Советского Союза), сверхсекретность миссии помешала.  Ракитин же врет на голубом глазу что не попали ни разу.

Я подозреваю, у него в этой части вообще ни одного факта, который он не переврал или передернул как ему хочется в этом вопросе.

Если кто сможет привести таковые - велкам!

Хотя конечно это все равно не поможет "шпионской теории", так как накал идиотии и вранья в ней растет экспоненциально с каждым шагом.

разоблачение

Previous post Next post
Up