Сходил на лекцию "Школы наследия", которая по идее была посвящена советскому автомобилестроению и его связи с архитектурой.
Но почему-то тема разговоров там пошла в другую сторону совсем - проекту КИТС ( "Крымская историческая транспортная система")
Представляли его собсно главный его двигатель, как я понял - Александр Лекае
и бывший главный архитектор Евпатории (сейчас советник) - Александр Комов
То есть проект затеяла изначально группа энтузиастов из Москвы, потом он получил поддержку местных властей, были выделены деньги и дело вроде как движется. Обещают запустить весной в 2017 году.
Суть в том что в Крыму хотят создать экскурсионную транспортную систему на основе отреставрированных исторических трамваев, автобусов и троллейбусов. Они будут переоборудованы внутри, с нормальными креслами, кондиционерами, Wi Fi и все такое.
Это будет сеть как городских маршрутов, так и между городами. Даже советские остановки восстановят.
Пропускная способность - 150 тыс. за сезон.
Я бы с удовольствием там покатался. Надеюсь все получится, но мужики говорят - все очень непросто там.
Говорят, что в Крыму работать и продвигать какие-то проекты после России - это несопоставимо, это как условия Земли и Луны.
То что в Воронеже делается за пару шагов, в Крыму нужно пройти километры - так сказал Комов.
Никто не стал уточнять, что конкретно имеется ввиду, но видимо речь идет о совокупности проблем от отсутствия инфраструктуры до местного менталитета. Собсно Комов и ушел с поста главного архитектора, поскольку в качестве советника по архитектуре, будучи не связан чиновничьими ограничениями, как он говорит, может гораздо больше пользы принести.
Мне подумалось, что интересно получается, за 25 лет мы успели так сильно разойтись? И ведь это наиболее близкая к России часть и наименее проблемная, а как тогда Донбасс поглощать? Ведь тоже придется.
Но надо слетать конечно посмотреть лично. Вот как раз ради этой самой КИТС и можно сгонять (пляжный отдых я и так не очень воспринимаю, да и ничего хорошего в этом плане там еще долго не будет)
Еще нам там показали правнука советского автоконструктора Липгарта, разработчика знаменитой "Победы"
Правнук был одет в бархатный пиджачок, весь такой на своей искусствоведческой волне.
Я нифига не понял, что он говорил.
Но зал очень порадовался его физическому сходству с прадедушкой.