Наконец смог получить удовольствие от органа

Dec 11, 2015 14:15



Хотя так то я предпочитаю "Металлику" или "Афродайт" на худой конец, а старинная музыка кроме зевоты или даже раздражения обычно ничего не вызывает.

Больше всего меня в классической музыке отвращает ее узкий, "низкокачественный" тембр, как в плохом аудиоцентре, когда звучание в основном сосредоточено в области средних частот от 500 Гц-5 кГц. Т.е. получается сплошное скрипение и дудение.

А мне нравится в музыке сочетание низких басов и тарелочек - умм-умм-тссс-тссс.
Скрипящее звучание симфонического оркестра меня раздражает. Вот так сложилось.

Орган по идее должен быть некоторым исключением, он хотя бы басы умеет неплохо выдавать.
Нам в школе на уроках музыки конечно включали Баха, но все это из поганых колонок, совсем не то.
Хотелось послушать именно живой звук органа, в правильном зале (лучше соборе) с хорошей акустикой.

Первая моя попытка сходить на органный концерт оказалась крайне неудачной, мы с матюками ушли через 10 минут.
Это было просто невыносимо!

Хотя место изначально казалось интересным и более чем подходящим  - "готичный" дореволюционный собор Петра и Павла на Ивановской горке.





Но органом там оказалась эдакое "пианино" на сцене, с которого снимался звук микрофонами и раздавался по залу через порнотные дешевые колонки, которые подходят только для трансляции месс.


Мало того, там играли какие-то две криворукие бабы, т.е. сразу в четыре руки - они постоянно рассинхронизировались, сбивались и фальшивили. Это было смешно слушать!

image Click to view


Не, а слушатели главное такие сидят с одухотворенными физиями - и внимают этой откровенной лаже.
Ценителей из себя корчат.

Или я один что-ли слышу там какофонию, особенно около 20-ой секунды?
Но я не музыкант, может так и положено играть? Музыканты, что скажете?

Самое смешное, что за эту порнографию просили 1200 руб за билет, на секундочку.
Правда, идиотов мало и прямо у кассы всем подряд предлагают скидку 50%.
Но это даже бесплатно нельзя слушать! Организаторы этого позорища - "Фонд Бельканто" - были прокляты нами навсегда.

После этого фэйла я уже настороженно отнесся к идее пойти в "Дом Музыки" на орган. Но любопытство взяло верх. На всякий случай взяли самые дешевые билеты, по 200 руб. - это на балконе сбоку, чтоб удобно и не обидно было свалить. То есть настрой у меня изначально был негативный. На веселый же лад сразу стала настраивать архитектура.

"Дом Музыки" - это левый купол  в данной эротической композиции:



Ну.. лужковская архитектура, что вы хотите?

На самом деле сам "Дом Музыки", если брать его отдельно - архитектурно классный и снаружи, и внутри.
Пофоткаться там можно отлично и полазить интересно.



Публика приходит с виду солидная



Но видимо это только с виду ;)



Ладно, вернемся к органному концерту.

Оказалось, это был не сколько концерт, сколько лекция.
Вел ее телеведущий Павел Любимцев, такой толстячок с характерным высоким голосом.

Он рассказывал об эпохе барокко, в которой расцвела органная музыка, и переплетал все со сведениями из истории, архитектуры, искусства того времени. Рассказывал о самих композиторах, в каких условиях они творили. Т.е. применил обожаемый мной системный подход. Все необходимые иллюстрации показывалисбь на проекционных экранах.
Я был в полном восторге!



Между делом продемонстрировалось как играют на органе, там разные регистры - мне особенно понравилось как музыкант ногами ловко управляется.
Да на самом деле весь зал был в восторге.

image Click to view



Меня вообще поразило как реально сложно играть на органе. Он ведь играет одновременно всеми четырьмя конечностями. Причем у него перед руками аж четыре "клавиатуры", под ногами дофига педалей, да еще и какие-то выдвижные ручки-кнопки/ для ног и рук.
Адский  мегабаян такой получается - надо быть просто чертом чтоб на этом играть.

Но молодой совсем парнишка отлично справлялся! Хотя, местами и он лажал.


Органисту приходится шурудить этими ручками/педалями туда сюда, особенно почему-то именно при сочинениях Баха.
Видимо любил тот сложности.

В итоге, с точки зрения искусствоведения и системного развлечения - это было лучшее мероприятие месяца для меня.
Узнал много нового и интересного.

Что касается самой музыки, то мне она не особо понравилась. Ну не мое это, нудятина какая-то, в основном.
Вивальди, Бах, Гедель этот..так себе. не особо.
ну вот например (Бах кажется). Обратите внимание как музыкант ногами раскорячивается. Это прям отдельное шоу временами.

image Click to view



Но зато!  Открыл для себя Алессандро Марчелло. Вы тоже его "Адажио" слышали много раз.
Вот это конкретно произведение - оно часто в саундтреках разных используется. Я правда начал писать видео не с начала.
Очень мне понравилось! Я уже нашел и переслушал в инете много версий, но вот там, на органе было особенно круто.

image Click to view



Я бы здесь обратил внимание на моменты, когда слышны басовые трубы. Воооот! Это то ради чего я пришел.
Там идет такой низкий гул, на грани слышимости. Видео конечно плохо передает, но немного слышно. А вживую этот бас где-то внутри тебя раздается.

Интересно еще что: сначала мы сидели на балконе, но потом увидели что весь партер наполовину пуст, и после антракта спустились вниз, на пустые места.


И оказалось! Внизу тот самый глубокий бас пропал! В центре зала его гораздо меньше. Такое бывает в акустике.
Если кто игрался с сабвуферами дома - замечал наверняка что бывает в каком-то углу комнаты басы особенно сильны. Ну так вот волны встали.

Этот же эффект явно присутствует в зале Дома Музыки. Вообще говоря это косяк.
Хотя... орган там такой мощный что и середка зала там в сто раз круче чем в том поганом соборе.
Басовые трубы наверное, с полметра диаметром! Это один из крупнейших органов в Европе.
А в России точно самый крутой. Если куда идти орган послушать, то только туда, я теперь понял.

Только нужно выбирать рабочее время или вечер, а то мы пошли в выходной днем и туда приперлись полоумные родители с мелкими детьми. Детям конечно же стало скучно через 3 минуты и они вопили во весь голос, изводились сами и мучили родителей и всех окружающих. Онижематери при этом так деланно изумлялись и реагировали, словно это было абсолютно непредсказуемо, типа обычно их трехлетние машеньки слушают лекции про барокко и Баха часами не шелохнувшись.

А также! в буфете! не было! алкоголя!

Это была реальная подстава. Если б я хотя бы 100 грамм накернул - все вообще было бы в лучшем свете.  Я бы наверное даже Бахом бы проникся.

Москва, музыка

Previous post Next post
Up