Про цены на бензин и очевидный путь выхода из намечающегося кризиса

Dec 03, 2014 21:16

Бензин в России в последнее время дорожает, несмотря на почти двукратное падение цены на нефть.
Это происходит, потому что в стоимости бензина, продающегося на заправках, большую долю (около 60%) составляют налоги и акцизы.

Вот так это выглядело в 2009 году


Read more... )

экономика

Leave a comment

ko4evnik_v December 3 2014, 19:40:25 UTC
цена на нефть падает в долларах.
в долларах цена на бензин тоже снижается.

Reply

michaelnnn December 3 2014, 19:43:36 UTC
Причем стремительным домкратом падает.

Reply

ko4evnik_v December 3 2014, 19:44:00 UTC
угу

Reply

gosh100 December 3 2014, 20:14:07 UTC
Так и доходы в долларах снижаются. То есть бензин выходит дорожает по ППС

Reply

ko4evnik_v December 3 2014, 20:28:55 UTC
ну по ппс надо еще сравнивать, где бензин дороже ( ... )

Reply

michaelnnn December 3 2014, 20:45:09 UTC
Вот у меня братец-автодорожник примерно то же самое говорит. Типа воруют на уровне всего остального. Примерно как и в здравоохранении, ЖКХ, милиции, армии, бизнесе и т.д. где возможно что-нибуть смутить. Основная причина больших расходов в неэффективности управления процессом.

Reply

ko4evnik_v December 3 2014, 20:48:56 UTC
ну и на самом деле - везде так, в т.ч. и частных конторах.

вот возьмем тут фирму, гдея щас пашу.
бизнес процессы через жопу, но акционеру похрену пока делается бюджет.
косяки, просеры, откаты. много чего - есть, но всем пофиг.
хотя частный собственник.

от людей зависит - мало у нас, к сожалению, педантов-аккуратистов, вылизывающих бизнес-процессы

Reply

michaelnnn December 3 2014, 20:55:32 UTC
У нас нет как таковой школы бизнес-управленцев как традиции. Максимум только зарождается. КМК.

Reply

ko4evnik_v December 3 2014, 21:02:02 UTC
согласен.
сейчас наблюдаются проблески, но далеко не везде((

Reply

gosh100 December 3 2014, 20:55:01 UTC
Когда был в Польше и Чехии - там он в 2 раза дороже был, чем в России, а зарплаты не сильно выше Российских (а если брать Москву - так Москва их делала с разгромным счетом).

всякие микрогосударства могут себе позволить дорогой бензин. В отличие от.

т.е. - раздутые штаты, бюрократизм, а также управленческие ошибки на мой взгляд, съедают намного больше, чем воровство.

Я под воровством понимаю и эти "ошибки" тоже. Когда строят ради строительства.
То есть строят никому не нужную дорогу - и пусть там украдут немного, 10% - но ущерб-то на все 100%.

Reply

ko4evnik_v December 3 2014, 21:01:32 UTC
>всякие микрогосударства могут себе позволить дорогой бензин. В отличие от ( ... )

Reply

gosh100 December 3 2014, 21:08:02 UTC
ну так думаешь, в Германии цена ниже? такая же

тоже микрогосударство. Я про расстояния.

А когда вот так вот все организовано, что простейшие мероприятия выполняются месяцами и годами

речь не о расхлябанности. А о сознательном вбухивании бабла в масштабные и ненужные проекты (с мыслишкой погреть руки).

Ну и опять же, "ненужные" дороги не думаю, что особый вклад вносят.

Я этот вопрос специально посмотрел по нескольким регионам - это похоже как раз основной способ.

А то что всякие конторы совсем не чешутся, это другая тема.

Reply

ko4evnik_v December 3 2014, 21:14:25 UTC
>тоже микрогосударство. Я про расстояния.

хочу уточнить, ты эту низкую цену предполагаешь, сможешь установить силой гос.запрета?
или свободный рынок должен нащупать такую цену?
а с чего ты взял, что если не будешь регулировать цену, она не поднимется выше? производители бензина будут стараться продавать бензин в самых высокомаржинальных местах, если выгоднее отвезти бензин в Германию - они будут делать это (а внутренний рынок будет получать то, что останется).

а если вводить эту тему административными мероприятиями - получится еще одна госконтора.

>речь не о расхлябанности. А о сознательном вбухивании бабла в масштабные и ненужные проекты (с мыслишкой погреть руки).

в чем логика делать именно ненужные проекты для воровства? с т.з. воровства не важно - нужный или не нужный проект, степень нужности сама по себе не влияет на возможный % воровства.

Reply

gosh100 December 3 2014, 21:27:16 UTC
хочу уточнить, ты эту низкую цену предполагаешь, сможешь установить силой гос.запрета?

Какой еще госзапрет - в цене бензина 60% налогов.
Госзапрет у нас скорее на дешевый бензин. Цена его вообще не рыночная.

производители бензина будут стараться продавать бензин в самых высокомаржинальных местах, если выгоднее отвезти бензин в Германию - они будут делать это (а внутренний рынок будет получать то, что останется).

Ой, ну это перекрывается экспортными пошлинами. Свободный рынок должен быть только внутри.

в чем логика делать именно ненужные проекты для воровства? с т.з. воровства не важно - нужный или не нужный проект, степень нужности сама по себе не влияет на возможный % воровства.

ты пропустил важное слово -" масштабные". Т.е речь о больших проектах, масштабность которых неоправдана.
Например затеять строить гигантский мост, по которому ездить не будут, чисто чтоб освоить бабло. Так воровать гораздо проще чем проанализировать город на узкие места и расшивать их по мелочам.

Reply

michaelnnn December 3 2014, 21:54:37 UTC
Ну допустим сейчас не будут, потом заездят. Надо смотреть еще и планы развития. Нет инфраструктуры, так никто и развивать ничего не будет.

Вообще эти инфраструктурные мегапроекты один из самых эффективных способов залива бабла в экономику. Это еще Рузвельт унд Гитлер практиковали.

Если рассуждать так как вы рассуждаете будем с убитой инфраструктурой на мешке с баблом сидеть. Зато никто не подумает что украли чего то, лепота. Можно себе еще яйца отхватить, чтобы жена не подумала что налево бегаешь. Примерно то же самое.

Reply

gosh100 December 3 2014, 22:00:23 UTC
А если тратить деньги на инфраструктуру путем ограбления населения, то она все равно работать не будет - люди машины не покупают. Я же предлагаю вложить эти деньги в развитие экономики за счет дешевого топлива, что даст прирост налогов и опять же спрос и деньги на дороги.

Reply


Leave a comment

Up