"Эпидемия" мобильных платежей перекинулась на Китай.

Jun 14, 2016 15:44

http://www.scmp.com/tech/china-tech/article/1968585/china-leads-world-mobile-payment-services-growth
Mainland China has become the world’s largest and fastest-growing market for proximity mobile payments, with more than a third of the nation’s smartphone subscribers predicted to be using the technology this year, analysts said.

Тут уже неоднократно отмечался бум мобильных платежей, который охватил Африку.
С указанием на то, что рано или поздно этот бум сделает качественный шаг и перейдет в более развитые страны мира. Похоже, этот момент настал.

Почему этот момент очень важен? И здесь не обойтись без примера.

[Spoiler (click to open)]
В чем разница между "колхозным" рынком и сумермаркетом?
Очевидны ответы - в супермаркете более чисто. Больше выбор. Принимают карточки.
Меньше вероятность подхватить какую-нибудь заразу. И т.д. и т.п.

Но на самом деле это все визуальные отличия.
На самом деле главная разница заключается в том, что супермаркет генерирует гораздо более высокую добавленную стоимость. Которая потом переносится в заказы на высокотехнологичные товары и высококвалифицированный труд.

Производство холодильного оборудования. Платежных терминалов с доступом в интернет. Заказ специфически упакованных товаров. Транспортные и логистические услуги. И т.д. и т.д.
Другими словами, более высокая производительность труда в супермаркете высвобождает средства на развитие самых разных отраслей экономики, от с/х и промышленности до строительства и финансового сектора. Что в свою очередь, генерирует средства на прямую или косвенную (через налоги) оплату цивилизации - дорог, медицины, жкх и т.д.

В тоже время продавец на рынке не работает на развитие экономики и цивилизации индустриального уклада.
А наоборот, своим существованием цементирует первобытность окружающией среды.
Все заработанные своим первобытным способом деньги, он спустит в сортир личного потребления. Которое из-за недоразвитости местной экономики будет состоять либо из импорта, либо из дешевых местных товаров-услуг, произведенных таким же первобытным способом.
Мелким производством продовольствия или промтоваров вместо агрокомплексов и заводов. Гаражным ремонтом машин вместо официальных дилерских. Сдачей квартир, вместо сетей отелей или аппартмент-комлексов. Бригадами шабашников вместо строительных компаний.
И т.д. и т.п. Ну и соотвественно, на выхлопе - ни тебе медицины с образованием, ни дорог, ни теплых сортиров с прочим жкх.

По большому счету разница между рынком и супермаркетом - это разница между доиндустриальным и индустриальным укладом.

Но теперь вернемся к мобильным платежам.
Дело в том, что использование носимого гаджета в качестве кошелька - это зародыш, эмбрион постиндустриальной "матрицы".
Получив первичное распространение в Африке, по принципу "последнего верблюда в караване" (из-за недоразвитости внутренней финансовой системы оказавшись хорошей альтернативой), он не сгенерировал дополнительный спрос на технологии следущего уклада.
Из-за слабости местной экономики.

Но в более развитых экономиках этот "зародыш" начнет развиваться.
Точно также, как супермаркет генерирует спрос на кучу товаров и услуг индустриального уклада, мобильные платежи начнут генерировать массовый(это сверхважно) спрос на технологии распределенных транзакций (в том числе и на блокчейн), которые составят основу следущего, постиндустриального уклада.
Огромное количество народа начнет над этим думать, экспериментировать, пытаться заработать денег.
И огромная китайская экономика с весьма мощным технологическим и образовательным заделом - может оказаться очень хорошей "чашкой Петри" для рождения матрицы. И нет сомнений, что одновременно эти процессы будут проходить и в Европе, и в Северной Америке - потому что конкуренция это великое дело.

И потренировавшись "на кошках" мобильных платежей, матрица будет постепенно выходить в реальный мир.

mobile payments, матрица

Previous post Next post
Up