Золушка на корыте.

Jan 20, 2022 22:52

Для того, чтобы перекинуть мостик к разговору о религиях, давайте поговорим вот о чем.
[Spoiler (click to open)]
О сказках.
Как и любые другие произведения искусства, книги, спектакли, скульптуры и фильмы - они создаются ЧУВСТВАМИ, то есть Подсознанием.

Другой вопрос - что и сознанием тоже, и процентные доли участия в этом процессе Сознания и Подсознания могут быть самыми разными.
Вплоть до того, что доля Подсознания может быть равна нулю.
Например, когда Сознанию нужно просто срубить бабло - вы заметили, что множество ремейков или продолжений - говно полное, не вызывающее внутри никакого отклика?
Или когда говорят, что автор исписался и выдохся? Нет, он просто начал писать Сознанием.

Чувства могут писать общий сценарий, или отдельные главы или даже отдельные фразы.

И про то, как выцеплять такие подсознательные образы в книгах или фильмах - мы уже несколько раз тут говорили.
Они как бы выпирают из контекста, противореча сознательной логике этого контекста, но парадоксальным образом не разрушают впечатление, а его усиливают.

Но что касательно самих сценариев?
И тут можно использовать метод оценки выдержанного коньяка - чем старше, тем лучше.
Если какой-то сценарий продолжает вызывать отклик в душах снова и снова , невзирая на время, невзирая на то, что жизнь у людей кардинально поменялась - значит это оно.
Написано чувствами и находит отклик в чувствах.
Чувства-то у людей не меняются, будь на дворе 19 или 21 век.
Логично?

==========================================================

Вот здесь Так вот ты какой, Зверь. Или сказка о разбитом корыте. Часть 1. было сказано, что в сказке Пушкина о золотой рыбке замечательно показан механизм балансировки, обеспечивающий надежность нашей системы.
Сказка сверхпопулярная, до сих пор живет не только в детских книжках, но и главное - в современном фольклоре, таком как анекдоты, мемы, карикатуры и т.д.
Значит - это оно. Сюжет написан Подсознанием.

И поэтому - нам вообще наплевать, КАК и КЕМ она была написана.
В этом и был смысл предыдущего поста про альтернативку, если кто не понял.

И неважно - была ли такая няня Арина Родионовна и не важно откуда она взяла этот сюжет.
Неважно - был ли оригинальный сюжет таким же, или это новодел Пушкина.
Неважно - написал эту сказку Пушкин и даже неважно - был ли вообще такой А.С. Пушкин.

Совершенно по барабану вообще все, кроме того, что эта сказка есть сейчас, и что она была раньше.
Что она выдержала проверку временем - и она до сих пор вызывает отклик в душе, этого абсолютно достаточно.

==========================================================

Но давайте подумаем - механизм балансировки работал и работает вовсе не только на территории Российской Империи 19 века.
И значит этот сценарий должен был просочится через какие-то образы вообще повсеместно.
И как минимум остаться в каком-то еще одном очень популярном произведении.

Несомненно.
Известная всем Золушка.
Простите за цинизм, но помните - это все просто физика.

Давайте вспомним сюжет - бедной девочке захотелось посмотреть на бал.
И ей начала помогать золотая рыбка в виде крестной феи.
Помните?
Захотелось ПОСМОТРЕТЬ хоть одним глазком.
Потом захотелось побывать.
Потом - потанцевать.
Потом - потанцевать с принцем.
Потом - пофлиртовать, потом засрать ему мозги. :)
И в конце - влюбить в себя, окольцевать, стать аж самой королевой - то есть владычицей морской. (Вы же помните сюжет, как принц бегал с туфлей и воплями - ищу сбежавшую будущую жену)

И тут же, именно в этот момент - БАЦ.
И корыто превратилось в тыкву. Тьфу, не корыто, а карета.

И кстати, здесь мы видим четкую деталь - ГРАНИЦУ.
В виде временной границы - 12 часов ночи (четкая граница между сутками).
Причем фея о ней четко предупреждает - не переходи ее, за ней сидит п-ц.

Причем понятно почему сюжет именно в таком виде.
Сознание явно хотело иметь happy end, не видя ничего плохого в желании стать королевой, поэтому опасная граница в сюжет была запихана вот таким образом, а не как у Пушкина (и захотела стать она владычицей морской).

======================================================

Ну а теперь представим, что это не крестная фея сама пришла.
А Золушка какую-то фею поймала, пригрозила выдрать все крылья и заставила исполнять свои желания, постоянно растущие.
Ну и фея ее предупреждает, что если будешь хотеть слишком многого, то пожалеешь.
На что Золушка ржет в ответ - как это хорошего может быть слишком много.

Узнали?
Ага. Золотая Антилопа. Индия.
Бац - и золото превратилось в черепки.

======================================================

Еще?
Ну давайте по древним мифам. Той же Греции.
Есть что-то яркое, что остается в памяти даже если другие мифы забываются?

Ага.
Миф про Икара.
Сделал себе крылья и взлетел.
Получил славу. Ух ты, @ля - сказал народ.
Икару захотелось еще больше славы. Взлетел еще выше.
Захотелось еще. И еще, и еще, и еще.
И потом захотелось взлететь максимально высоко, аж до самого солнца, чтобы стать на его уровень, владычицы морской.

А потом... вы же помните сюжет.
- Бдзынь - сказала пила.
- То-то же, @ля - сказали мужики.

:)

======================================================

К чему это все говорится?
А к тому, что тут мы видим, что на входе от Подсознания, в виде чувств и образов, авторы получали один и тот же сюжет.

А на выходе - уже разные произведения.
Настолько разные в этих произведениях декорации.

А это потому, что Сознание транслирует эти полученные образы через СВОЮ координатную сетку.
Преломляет их через свой культурный код, через накопленный ОПЫТ, через свое понимание окружающего мира, полученное в результате этого опыта, индивидуального или коллективного.
Через накопленную в результате этого опыта многомерную систему ценностей хорошо/плохо.
И на выходе создает сюжет уже в понятных Сознанию декорациях.
Будь то жадный раджа или работяги времен сисек-масисек.

Ну теперь поговорим о религиях.

Мир Баланса

Previous post Next post
Up