Представьте себе разницу между эпохой до интернета и эпохой интернета. В информационном смысле. В социальном смысле. Каждый ответит, что разница огромная до размеров несопоставимости.
[Spoiler (click to open)] Хотя с определенной точки зрения - разница минимальна. Практически все, что позволял интернет, можно было раньше сделать и без него. Правда, гораздо медленнее, менее удобно, и гораздо дороже. Но ведь можно было! Поехать в библиотеку и набрать там книг. Покупать все местные газеты в киоске и выписывать из-за границы. Позвонить с таксофона, а не с вайбера (видео-звонки никакого отношения именно к интернету не имеют, их вполне могли бы без интернета вмонтировать в таксофоны при другой ветке развития). Поиграть в домино с соседями во дворике, обсуждая последние новости. Купить в традиционном магазине, забронировать что-то по телефону, и т.д.
То есть разницы фактически нет, но в тоже время она огромного, просто непредставимого размера.
Как заявил президент Qualcomm Кристиано Амон в интервью Business Insider, привычные нам смартфоны начнут исчезать уже через два года. На смену им могут прийти «умные» очки с дополненной реальностью.
На сегодня многие технологические гиганты ведут разработки в сферах AR и VR. Facebook, Apple, Microsoft, Google и Amazon делают ставку именно на это направление, инвестируя миллиарды долларов. Некоторые плоды их трудов уже можно оценить: например, шлем дополненной реальности Microsoft Hololens.
Тем не менее, в ближайшие пару лет появится новая волна «умных» очков, которые будут удобнее для повседневного использования. Кроме того, запуск сетей пятого поколения сделает их компактными и доступными, перенеся большую часть вычислений в облачные серверы.
Это будут гаджеты будущего, которые изменят социальный опыт человека. И технологии для этого уже есть, - считает Кристиано Амон.
Вероятно, уже в следующем году мы увидим родоначальника нового типа устройств. Как сообщает портал MacRumors со ссылкой на аналитика Минг-Чи Куо, компания Apple выпустит «умные» очки уже к лету 2020-го.
============================================
Тут даже совершенно не важно, конец ли смартфонам, или они просто потеснятся, открыв нишу для уммых очков... Нам наиболее интересны слова про новый социальный опыт. Казалось бы, какая разница, если смартфон будет вмонтирован в очки? Практически - никакой. Но в то же время, разница еще глубже и необъятнее, чем в указанном выше примере "до интернета" и "после интернета".
Потому что принцип тот же самый. То что до интернета занимало определенные усилия, стало проще, дешевле, удобнее и т.д. Тоже самое здесь.
Простой пример для наглядности: сейчас можно взять с полки магазина товар, просканировать код, найти описание, инструкции по эксплуатации, отзывы и коментарии пользователей, цену на интернет-площадке со сроком доставки и т.д. И сделать выбор. Никто не мешает. Проделать это для КАЖДОГО товара. Каждый раз и каждый день. От пылесоса до банки сущенки или пачки печенья. Каждой банки и каждой пачки. Просто долго и настолько неудобно, что ну его нафиг. Пример, наверное, достаточно кривой, но это чисто для понимания принципа.
А теперь себе представим новую реальность. Где информация выдается не по запросу, а постоянно. Водопад информации размером с океан, настраиваемый до нужного ручейка с помощью умных фильтров. Это вообще совершенно другая реальность.
Ваши очки знают, какой вам пылесос нужен. Потому что знают габариты и планировку вашей квартиры, покрытие пола, уровень и качество срача, пыли, шерсти и прочего, с учетом наличия кошки или собаки. Они видели вашу квартиру и жили в ней нужное время. Они знают, какое печенье с учетом ингредиентов и вашего здоровья вам предпочтительнее. И они выдадут вам все в сжатом виде и с рекомендациями просто при вашем взгляде на магазинную полку с пылесосами или печеньем. Они помогут вам правильно обрезать цветы, посадить кабачки или поменять шланг в душе. Они напомнят вам, что в холодильнике почти не осталось молока, в тот момент когда вы будете идти или ехать мимо гастронома. И т.д. и т.п.
Потому что разница вроде бы небольшая. Вместо информации по запросу, как это происходит сейчас в компьютерах и смартфонах, информация будет потоковой, по подписке. Но это меняет все.
P.S. Только НЕ НАДО представлять, что это будет выглядеть так: