Газовая распределенность. Ноябрь 2019.

Nov 21, 2019 17:23

Появилась интересная новость с интересными циферками.

[Spoiler (click to open)]
https://www.reuters.com/article/us-china-energy-gas-cnooc/chinas-cnooc-to-trial-lng-delivery-by-rail-executive-idUSKBN1WU11F

China's CNOOC to trial LNG delivery by rail: executive

Each ISO tank can carry 17-18 tonnes of LNG and the trains will be able to take 50 such tanks, he said.
...
CNOOC also plans to use ISO tanks for LNG storage as they are about 30% cheaper than current storage facilities and save space, Wang said.

=========================================================

Речь опять идет о стандартных ISO контейнерах, в виде бочек СПГ.




Перевозки таких контейнеров автотранспортом достаточно распространены в Китае, но по ж/д перевозкам китайцы пока отстают от других стран.
Как видим, они начали нагонять.

Почему это важно.

Во первых.
Потому что и здесь мы видим переход от централизации к распределенности.
И важно понимать, что речь не идет об полном отказе от мощных магистральных труб, тянущихся на тысячи км и качающих десятки гигакубов газа.
Речь идет, как обычно, о гибриде, где паутину распределительных труб и мощных хранилищ постепенно будет замещать ж/д и автодороги.
Просто потому что они уже есть, и в них нужно постоянно вкладывать деньги на их обслуживание, в любом случае.

И по указанным цифрам уже становится понятна картинка такой гибридности.

Во вторых.
И здесь мы видим замещающие технологии, уменьшающие спрос.
Можно прикинуть, сколько нужно цистерн, катающихся туда-сюда, и их материалоемкость по сравнению с паутиной распределительных труб, компрессорных станций и хранилищ. Только суммарная длина труб на указанном клочке земли радиусом в 1000 км может достигать десятков или даже сотен тысяч км.

В третих.
Мы видим, что такая гибридная модель невероятно гибкая, и замечательно стыкуется с прерывистостью "зеленой" генерации.
И здесь продвигая нас к НЕиндустриальной схеме работы, типа солнце светит - косим, пошел дождик - дрыхнем на сеновале.
Солнце светит - возим, наступила ночь - дрыхнем.
Экономия на топливе, обслуживании, моторесурсе электрических повозок настолько высокая, что дешевле сделать больше таких повозок, чем нещадно 24х7 гонять дизельные повозки. Стоимость солнечного киловатта настолько низкая, что дешевле использовает именно его, а не гонять в базе 24х7 угольные и атомные станции.

Кстати, и здесь мы видим гибридность, которую сейчас тестируют на ж/д в разных странах мира - по загруженным магистралям, окупающим свою "проводную" электрофикацию составы идут на э/э от сети, а сворачивая на малозагруженные ветки - переключаются на батарейки, которые, в свою очередь заряжаются во время прохождения электрофицированных участков.

В четвертых.
Гибкая и "распределенная" конфигурация логистики распределения меняет конфигурацию добычи. Потому что это тоже самое, только с другой стороны.
Становится рентабельным освоение локальных малых месторождений, которые ранее не имели смысл из-за необходимости тянуть маломощные трубы.
Кроме того, к этой распределенности мы подбираемся с другой стороны - малые месторождения оказываются выгодными из-за быстрой оборачиваемости вложений.
Не нужно закапывать дикие деньги на десятилетия в обустройство гигантских месторождений.
Win-win.

газ

Previous post Next post
Up