То есть, если я правильно вас понимаю, модель 1: Тесла делает машину, сдает ее клиенту за X$ в неделю, клиент ездит на ней на работу (или там в барбершоп), на обратном пути немножечко таксует (развозит пиццу), имеет право менять свою машину раз в месяц на новую - это дико эффективно. Модель 2: Тесла делает машину, ставит автопилот, машина ездит как такси и развозчик пиццы, клиент вообще не заморачивается транспортом - это дико неэффективно?
2 случай - производятся 1000 автомобилей, которые время от времени возят безмоторных или пьяных пассажиров (такси). На все остальные цели производим еще несколько тысяч авто.
1 случай - производятся 1000 автомобилей, которые делают все и не простаивают.
Капитал не дешевеет, а ускоряется его оборачиваемость. Поэтому простой капитала - это будет еще более неэффективно, чем простой этого капитала сейчас. На пальцах - я могу подождать полгода, чтобы под лучший процент вложить под постройку какой-нибудь АЭС с отбиванием вклада через 20 лет. Я еще и выиграть на этом могу. Но если я буду ждать полгода, чтобы вложить деньги под постройку какого-нибудь ветряка, который отобьется за 2 года - я уже потерял много.
Везде по-разному. Производственное оборудование дешевеет при сравнимых характеристиках. Недвижимость дорожает. Всё относительно стоимости труда. Пассивная доходность капитала снижается повсеместно. Ветряк, который отбивается за два года - это временное явление.
Все правильно, только в варианте 4 автопилот ни хрена кроме пассажиров не возит - у него нет для этого ни рук, ни ног. А специализировать это нельзя - это будет дико дорого.
Так легковой автомобиль и заточен под перевозку пассажиров (про стройматериалы это был сарказм если че) Значительного рынка в попутной развозке посылок на Тесле я не вижу (может, потому я и не Безос :) Развитие дронов и всяких мелких автоматизированных транспортных роботов с посылками справится всяко лучше. Реальный бизнес подработки - развозка пассажиров, тот же Убер или подвозка попутчиков на дальние расстояния. А тут лучшее решение - парк автоматических такси, принадлежащих Маску. Решаются проблемы аварийности (некому превышать скорость и ездить пьяным), субаренды (мало кто захочет отдавать свою машину левому дяде за пригоршню долларов, по крайней мере при сегодняшней психологии), техобслуживания и тд. На мороз идет Убер, как посредник между перевозчиком и пассажиром, все идет через сервер Маска и его динозавр давит задом кучу мошек )
А если так уж необходимо доставить посылку - вполне рабочий сценарий: автопилот едет на отделение ДХЛ, ему в багажник кладут коробку, потом автопилот едет по адресу или, например, гоняется за получателем посылки по координатам программы GPS позиционирования на смартфоне получателя, приезжает, бибикает, получатель по NFC смартфона открывает багажник и тем самым расписывается в получении посылки. Что там дорого специализировать?
Модель 2: Тесла делает машину, ставит автопилот, машина ездит как такси и развозчик пиццы, клиент вообще не заморачивается транспортом - это дико неэффективно?
Reply
2 случай - производятся 1000 автомобилей, которые время от времени возят безмоторных или пьяных пассажиров (такси). На все остальные цели производим еще несколько тысяч авто.
1 случай - производятся 1000 автомобилей, которые делают все и не простаивают.
Reply
Reply
На пальцах - я могу подождать полгода, чтобы под лучший процент вложить под постройку какой-нибудь АЭС с отбиванием вклада через 20 лет. Я еще и выиграть на этом могу.
Но если я буду ждать полгода, чтобы вложить деньги под постройку какого-нибудь ветряка, который отобьется за 2 года - я уже потерял много.
Reply
Пассивная доходность капитала снижается повсеместно.
Ветряк, который отбивается за два года - это временное явление.
Reply
Reply
А специализировать это нельзя - это будет дико дорого.
Reply
Значительного рынка в попутной развозке посылок на Тесле я не вижу (может, потому я и не Безос :)
Развитие дронов и всяких мелких автоматизированных транспортных роботов с посылками справится всяко лучше. Реальный бизнес подработки - развозка пассажиров, тот же Убер или подвозка попутчиков на дальние расстояния. А тут лучшее решение - парк автоматических такси, принадлежащих Маску. Решаются проблемы аварийности (некому превышать скорость и ездить пьяным), субаренды (мало кто захочет отдавать свою машину левому дяде за пригоршню долларов, по крайней мере при сегодняшней психологии), техобслуживания и тд. На мороз идет Убер, как посредник между перевозчиком и пассажиром, все идет через сервер Маска и его динозавр давит задом кучу мошек )
Reply
Reply
Leave a comment