Постэффективность. Часть 5. О гибридной производительности или еще раз о механическом Убере.

Oct 22, 2018 02:43

Когда мы говорим о феномене интернет-магазинов, то конечно подразумеваем такие их плюсы, как более низкие цены и более высокий выбор.

[Spoiler (click to open)]
Реже говорят об удобстве заказа товара прямо из дома и удобстве доставки товара прямо на порог дома, хотя это наиболее главные ништяки именно для всего общества.
Почему?
Потому что они элиминирует огромное количество времени, которое ранее тратилось на походы и поездки по магазинам.

Если бы кто-нибудь подсчитал, сколько миллиардов человеко-часов тратило общество, причем совершенно бездарно, на эти цели, то был бы сильно удивлен.
А на самом деле это вовсе не безобидные вещи.

В индустриальном шаблоне принято считать, что человек 40 часов в неделю работает, а остальное время отдыхает.
Хрен там.
Он шарится по магазинам, учит с детьми уроки, убирает квартиру и делает еще кучу всякой работы.
После которой на официальной работе... ну вы поняли, он уставший и непроизводительный.
Лично для меня, в доинтернетовскую эпоху, былые походы по магазинам, в поисках чего-либо, были таким ужасом, что как вспомнишь, так вздрогнешь.

И заметим еще такую интересную деталь.
Продавщица, которая скучает и читает газету на кассе - она официально РАБОТАЕТ. С определенной производительностью.
Ты, который со взмыленной жопой, скачешь все воскресенье по магазинам - официально ОТДЫХАЕШЬ. Без определенной производительности.
Суммарная общественная производительность - на плинтусе.

И такое положение дел стремительно поменяли интернет-магазины. Где даже с учетом персональной доставки под дверь, общая ГИБРИДНАЯ производительность стала в разы, если не на порядки, выше.

==============================================================

Ну а теперь, как понятно из заголовка, опять вернемся к проблемам с механиками.
Потому что давно не возвращались, и есть повод.
И еще потому, что проблема это реально серьезная и острая, и потому именно на ней мы можем заглядывать в будущее, куда все движется и куда все развивается. Как минимум, на примере Северной Америки.

Стремительное разбегание механиков по непроизводительным гаражам, и соответственно, стремительный рост цен на услуги, привели к ожидаемому результату.

Технику для коммерческого использования уже значительно дешевле покупать новую, чем после 3х лет эксплуатации обслуживать старую.
https://www.fleetowner.com/ideaxchange/adopting-shorter-vehicle-life-cycles-eases-technician-shortage-and-reduces-costs

Такая же самая история происходит и в секторе персональных авто, где уже несколько лет происходит бум лизинга новых автомобилей вместо их покупки.
В результате все больше и больше качественного трехлетнего секонд-хенда вываливается на рынок, грозя обрушить все новые продажи, заводы и заодно всю экономику.
Все как по нотам, катится в сторону катастрофы.

Как обычно, кто-то скажет, хе-хе, а платите им ЕЩЕ БОЛЬШЕ, уже не как элитным проституткам, а элитным политикам (что в принципе одно и тоже, только оплата разная).
Чтоб еще сильнее все к катастрофе понеслось, хе-хе.

Но.

На этом фоне стремительно развивается один интересный тренд, который тут уже упоминался, в числе нескольких других.
Ведомый тем же принципом "гибридной" производительности, что и интернет-магазины.

Это бизнес мобильных механиков по уберо-подобному принципу.
Например уже упоминаемый тут Wrench.
https://getwrench.com/
Или его прямой конкурент YourMechanic
https://www.yourmechanic.com/

Смысл этого бизнеса простой - экономия.
Такие компании не несут издержки по содержанию гаражей и оборудования, какие несут дилерские.
Они не нанимают персонал, все их механики - фрилансеры, поэтому не несут кучи издержек связанных с наймом.
Поэтому, как ими утверждается, их цены приблизительно на треть ниже, чем у дилерских, при том, что работа выполяется в удобное для клиента время и в удобном для клиента месте - на парковке у его дома или на его работе.

Еще раз: схема работы - ИДЕНТИЧНА той, которая была описана в предыдущей части.
Компании дает спецам возможность автоматического поиска клиентов, как в Убере, обеспечивает запчастями и снимает головную боль от обязанности вести документоборот, финансы и прочее. Также, как и Убер, дает возможность иметь эту деятельность в виде нерегулярной подработки, чем увеличивает пул доступных спецов кратно.

И самое интересное, что этот рынок Убер-ремонта сейчас становится настолько вкусным, что на него выходит сам... вы не поверите, сам Amazon.
https://www.amazon.com/b/ref=sr_aj?node=10192821011&bbn=10192821011&ajr=0

А нюх у Безоса - как у охотничей собаки. Он знает, что делает.
Понятно, что его сервис еще в младенческом возрасте, но как он может все конкуренто-традиционное разрушить, всем хорошо известно.

И к этому реально все идет.
При заявленных 70% всех ремонтных работ, которые могут быть выполнены без использования специализированного гаража, прямо на парковке клиента, да еще и гораздо дешевле, то эти, стремительно развивающиеся бизнесы, отгрызают огромный кусок дохода у дилерских.
Гигантский кусок.
То есть реально тем дилерским, которые не перейдут на систему подписки своего пост-лизингового секонд-хенда, однозначно крышка, ведь их доход от продаж очень небольшой.
Причем подписки по взрослому - со сменой разных моделей авто в периоде подписки, со страховкой, дорожной помощью 24х7 и тем же самым мобильным ремонтом.

Вот тут это хорошо описано:
http://www.autonews.com/article/20180820/RETAIL05/180829998/ujj-nath-column-car-dealers-at-home-service

Но сделаем следущий шаг вперед на основании того, что говорилось в предыдущей части.

Тем дилерским, которые реально будут работать как сервис центры подписки - будут нужны штатные механики?
Максимум - адЫн-два штука. Которые будут работать в том числе как консультанты для клиентов.
А удобнее будет пользоваться теми же самыми мобильными сервисами, которые упоминались выше.
Потому что - ON DEMAND.
Либо вызов клиента туда перенаправить, либо что-то более серьезное, в своем гараже - типа, набралось несколько авто за месяц - вызвали, поработали, уехали. Без отпускных, больничных и прочего собеса.
Логика подписки ведь - сделать так, чтобы ломалось как можно реже, вплоть до того, что выдать клиенту новую машину, а старую выкинуть.

===============================================================

И теперь делаем еще шаг - как в подписке тарифицируется возможный ремонт авто?
Да как в страховке - все вероятности делятся на всех и определяется месячный платеж.
А в любой страховке - чем больше клиентов, тем дешевле.

Поэтому, совершенно логично будет туда пригласить как больше народа, всем скопом, как подписанных, так и владельцев.
Аналог компании AAA, работающей в сегменте дорожной помощи. Или - аналог медицинской страховки для автомобиля, не на случай аварии, а на случай поломки.
Но это уже следущий этап.

===============================================================

Смотрите, как великолепно эта уберизированная схема расшивает имеющуюся проблему.
Еще несколько лет - и смотри на нынешний Убер, цены на ремонтные работы резко вниз, качество резко вверх.
Цивилизация - спасена. :)
Потому что так - правильно.

эффективность

Previous post Next post
Up