Joyce Brenny, chief executive of Brenny Transportation in Minnesota, gave her truck drivers a 15 percent raise this year, but she still can't find enough workers for a job that now pays $80,000 a year.
=============================================
На зарплату $80.000 в год найти водителей-дальнобоев уже невозможно, что вполне объяснимо - работа дальнобоя весьма собачья, зачем идти туда, если есть куча других работ? Кстати, зарплата в приведенной цитате - это Миннесота, вполне себе дыра на границе с Канадой, и зарплаты в ней вовсе не калифорнийские. В более богатых регионах США дальнобои делают и 120K, и 150K.
В результате стоимость перевозки начинает стремительно расти, задирая цены на все товары...
То, что никак не удается Fed'у - разогнать цены через повышение ставок и инфляцию спроса, начинает подползать совсем с другой стороны, через инфляцию издержек. Fed явно припишет сию заслугу себе и повесит себе медаль на шею, хотя явно заслуживает огромного пинка под зад.
"I've never seen it like this, ever," said Brenny, who has been in the trucking industry for 30 years. "It doesn't matter what the load even pays. There are just not drivers." ... America had a shortage of 51,000 truck drivers at the end of last year, Costello found, up from a shortage of 36,000 in 2016. He says "without a doubt" it's going to be even higher this year, even though many companies are giving double-digit raises. He gets asked about the driver scarcity daily as companies try to figure out how to handle the growing backlog. His best advice is for companies to invest in technology like what Uber and Lyft have to cut down on the time a driver or truck sits idle between runs.
Впрочем, рекомендую читать всю статью - написано на редкость хорошо.
=================================================
Главное для нас другое. Если понятно кто виноват, а именно эффект недоперезанятости, то что со всем этим делать? В статье, кстати, есть пару мыслей по этому вопросу.
Во первых, автономные траки, которые неизвестно когда еще будут, и, как мы тут писали, не уменьшат, а наоборот - увеличат спрос на водителей на конечных и локальных участках. И во вторых, выделено жирным шрифтом - нечто вроде грузового Uber, который должен оптимизировать загрузку, маршрутизацию и время ожидания. Вот это уже более интересно, ибо является матричным ответом на такие вызовы.
Ну и добавим - конечно, электрофикация грузовиков, которая, как минимум снизит цены за счет меньших трат на топливо и ремонты/обслуживание. Последнее - снизит время простоев грузовиков и уменьшит спрос на дефицитные рабочие руки. И такие электрогрузовики, над которыми сейчас усиленно работают практически все автопроизводители - будут просто как яичко к Пасхе. Разлетаться будут, как горячие пирожки.
Ну и распределенная индустрия с 3д печатью, чтобы уменьшить перевозки различной комплектухи и воздуха в коробках, туда-сюда. Тоже постепенно развивается. И спрос на нее, в связи с вышесказанным будет еще сильнее усиливаться.
Ну и еще одно решение, правда, временное - массовый завоз трудовых мигрантов. Как пример - Европа сейчас плотно сидит на дальнобоях из Восточной Европы, но и ей их уже не хватает. Надо в консерватории что-то править, мигрантами эту проблему не заткнуть.