Tesla. Красавцы and the beast.

Nov 17, 2017 17:35

Не смог пройти мимо очередной тесловской презентации.

[Spoiler (click to open)]
Для начала то, что Маск назвал "зверюгой"(beast):

image Click to view



Хотелось бы остановится на некоторых интересных моментах.

Первый, и самый главный. Как вы думаете?

СТЕКЛО!!!
Бронебойное стекло. Как сказал Маск, повреждение стекол - это невероятно частая проблема у всех нынешних траков.
Вы думаете, нынешние производители траков полные идиоты?
Нет - это старая модель бизнеса, мы тебе продаем девайс подешевле, а потом ты бегаешь к нам за запчастями.
И чем больше у тебя геморроя - тем нам лучше.
Особенно там, где не очень много конкурентов.

Новая модель - "подписки на мобильность", означает "все твои проблемы берем на себя".
И чем меньше у тебя геморроя - тем нам лучше.
Помните мы говорили про об этом в посте про корриду с печками?

То есть этот трак просто заточен на модель подписки.

Второй момент.

Гарантия на ходовую часть - ОДИН МИЛЛИОН МИЛЬ.
Выводы?
Тоже самое.
Нынешнему производителю делать что-то неубиваемое и неломающееся - это просто конец бизнесу.
В модели "подписки" - все наоборот.
Чем больше ты будешь доить корову без увеличения затрат - тем тебе, как производителю - лучше.

Третий момент.

Пробег на зарядку.
500 миль, то есть Маск откусывает 80% всех перевозок в Штатах.
Вроде бы ничего особенного, но... указаны МЕГАЗАРЯДКИ(причем аж worldwide) с льготной ценой на э/э!
Не думаю, что сильно ошибусь, если выяснится, что на обычных зарядках это чудо-юдо будет заряжаться неприемлемо долго.
То есть и тут мы выкатываемся на подписку.

===========================================

Поехали далее - новый roadster.
Неинтересна цена, неинтересны спецификации кроме одной.
1000 км пробега на зарядку.
И вспоминаем, что Tesla S по стоимости владения кроет любые ДВС именно при работе в таксопарках, и единственный у нее там недостаток - небольшой пробег, и необходимость наличия мощных суперчарджеров.
Другими словами - новый roadster, это доказательство того, что даже при нынешних технологиях батареек возможен такой пробег.
А это именно то, что нужно для индустрии такси.
Не сам roadster, конечно, а то, что на его базе вылезет.
Точно так же, как на наработках первого roadster'а вылезли Tesla S, X и 3.

===========================================

Ну и напоследок. Beast есть, а где красавцы?

А вот тут они:
https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-11-07/tesla-acquires-automated-machine-maker-amid-production-problems
Тесла купила фирму по производству роботов для роботизированных заводов.

Молодцы. Красавцы, так сказать.

С точки зрения экономики, рынка, конкуренции и прочих умных слов - это, конечно, дело нехорошее, но с точки зрения ускорения прогресса в данной конкретной точке - это именно то что надо.
Исчезает дистанция между желающим наковырять изюма СЕБЕ производителя (роботов) и желающим наковырять изюма СЕБЕ покупателя (роботов).
Теперь, грубо говоря, будет проще - Маск дал пинка, и понеслась работа именно в том виде, котором она нужна.

А в каком виде она нужна?
А в виде завода где "машины делают машины", эту мечту Маск озвучивал давным давно.
Обваливая себестоимость ниже плинтуса.
И делая машины что?
Максимально надежными и максимально неремонтопригодными.
Из-за конструкции, удобной не для человека, а для робота.
Ага.

Вот, где-то так, если вкратце.

пост-индустрия, tesla, бизнес-модель "подписки на услугу"

Previous post Next post
Up