Хотелось бы остановится на некоторых интересных моментах.
Первый, и самый главный. Как вы думаете?
СТЕКЛО!!! Бронебойное стекло. Как сказал Маск, повреждение стекол - это невероятно частая проблема у всех нынешних траков. Вы думаете, нынешние производители траков полные идиоты? Нет - это старая модель бизнеса, мы тебе продаем девайс подешевле, а потом ты бегаешь к нам за запчастями. И чем больше у тебя геморроя - тем нам лучше. Особенно там, где не очень много конкурентов.
Новая модель - "подписки на мобильность", означает "все твои проблемы берем на себя". И чем меньше у тебя геморроя - тем нам лучше. Помните мы говорили про об этом в посте про корриду с печками?
То есть этот трак просто заточен на модель подписки.
Второй момент.
Гарантия на ходовую часть - ОДИН МИЛЛИОН МИЛЬ. Выводы? Тоже самое. Нынешнему производителю делать что-то неубиваемое и неломающееся - это просто конец бизнесу. В модели "подписки" - все наоборот. Чем больше ты будешь доить корову без увеличения затрат - тем тебе, как производителю - лучше.
Третий момент.
Пробег на зарядку. 500 миль, то есть Маск откусывает 80% всех перевозок в Штатах. Вроде бы ничего особенного, но... указаны МЕГАЗАРЯДКИ(причем аж worldwide) с льготной ценой на э/э! Не думаю, что сильно ошибусь, если выяснится, что на обычных зарядках это чудо-юдо будет заряжаться неприемлемо долго. То есть и тут мы выкатываемся на подписку.
===========================================
Поехали далее - новый roadster. Неинтересна цена, неинтересны спецификации кроме одной. 1000 км пробега на зарядку. И вспоминаем, что Tesla S по стоимости владения кроет любые ДВС именно при работе в таксопарках, и единственный у нее там недостаток - небольшой пробег, и необходимость наличия мощных суперчарджеров. Другими словами - новый roadster, это доказательство того, что даже при нынешних технологиях батареек возможен такой пробег. А это именно то, что нужно для индустрии такси. Не сам roadster, конечно, а то, что на его базе вылезет. Точно так же, как на наработках первого roadster'а вылезли Tesla S, X и 3.
С точки зрения экономики, рынка, конкуренции и прочих умных слов - это, конечно, дело нехорошее, но с точки зрения ускорения прогресса в данной конкретной точке - это именно то что надо. Исчезает дистанция между желающим наковырять изюма СЕБЕ производителя (роботов) и желающим наковырять изюма СЕБЕ покупателя (роботов). Теперь, грубо говоря, будет проще - Маск дал пинка, и понеслась работа именно в том виде, котором она нужна.
А в каком виде она нужна? А в виде завода где "машины делают машины", эту мечту Маск озвучивал давным давно. Обваливая себестоимость ниже плинтуса. И делая машины что? Максимально надежными и максимально неремонтопригодными. Из-за конструкции, удобной не для человека, а для робота. Ага.