Crash test. 100 дней после приказа. Часть 2.

Oct 01, 2017 05:11

Честно говоря, даже не знал с какой стороны к этому подступаться, чтобы было понятнее, но получил просто великолепный комментарий к первой части.

[Spoiler (click to open)]
... скорее из Польши народ возвращается назад, бо с теми усилиями, что там нужны, здесь заработаешь больше. Но там ты с 1000 евро в месяц жалкий оборванец, а здесь серьезный человек...Просто
Read more... )

crash test

Leave a comment

iv_an_ru October 9 2017, 15:08:33 UTC
Вообще-то деиндустриализация Украины стала неизбежной ещё 15 лет назад: http://iv-an-ru.livejournal.com/17287.html
Так что тут тяжело искать, что причина, и что --- следствие.

Reply

gorynych1 October 9 2017, 16:19:09 UTC
Почитал.
Деградация старых заводов не означает деиндустриализацию.
Проблем со строительством новых, современных заводов в Украине до самого последнего времени не было никаких, а даже наоборот.
Самое лучшее для этого место было, круче Китая.

Просто нужно было налогообложение этих заводов сделать льготное, а налоги перенести на потребление населения.
Ну и порезать безразмерные льготы и халяву для населения, чтоб бюджет сбалансировать после снижения налогов на заводы.
Как в Китае. И все.
Но такой подход населением рассматривался как хеноцид и грозил очередным майданом.

А сейчас, при дефиците кадров - строительство новых производств будет невероятно сложно, практически невозможно.
Лето кончилось. Украинская стрекоза прохалявила все лето, и теперь идет дед мороз.
С очень херовыми подарками.

Reply

iv_an_ru October 9 2017, 16:49:35 UTC
> Проблем со строительством новых, современных заводов в Украине до самого последнего времени не было никаких, а даже наоборот.

Cо строительством --- из чего? Пластмассовые заводы делать пока не наловчились. Посмотрел недавно на модный фундамент под новый цех --- геотекстиль, щебень крупный, щебень мелкий, песочек, пенополистерол XPS, стеклопластиковая арматура с пластиковыми трубами под проводку и прочее, а поверх --- оп-па! --- две толстенные сетки стальной арматуры, с закладными рельсами и здоровенными железяками под станины. Спрашиваю --- рельсы понятно, а остальной-то металл зачем? Клетка Фарадея, говорят. Станки нынче нежные, и все в локальной сети; удар молнии может отправить весь завод в длинный отпуск. Стальной каркас, стальные фермы под кровлей, С двух сторон оцинковка в сэндвичах стен и в кровле. Мечты об экономии металла разбились о грубую реальность.

Статистика --- дама вредная. Если есть массовое строительство заводов, то страна жрёт металл, как бегемот веники.

Reply

gorynych1 October 9 2017, 17:08:16 UTC
Если нет металла, его можно купить за бугром.

Смотри на нынешнюю Эфиопию, как она сейчас застраивается заводами.
Или на Вьетнам, который за 10 лет создал мощнейшую промышленность.
У них только смартфонов с аксессуарами экспортируется на 50 миллиардов баксов в год.

Но у них для инвесторов льготы, а не для населения.
Вот и весь секрет.

А в Украине еще недавно и с металлом проблем не было, в десятку по выплавке входила.

Reply

iv_an_ru October 9 2017, 17:12:16 UTC
> Если нет металла, его можно купить за бугром.

Разумеется. Была бы политическая воля вкладывать и вкалывать --- тогда всё можно купить и всё можно построить. Проблема в том, что Украина уже четверть века демонстрирует отсутсвие этой самой воли даже в бОльшей степени, чем РФ.

Reply

gorynych1 October 9 2017, 18:04:56 UTC
Не политическая воля вкладывать и вкалывать.
Что, Порошенко или Путин должны в завод вкладывать и на нем вкалывать?

Нужна воля народа отказаться от халявы и собеса.
И минимальный порядок, чтоб чиновник не смог завод отжать.

Все. Больше не надо НИЧЕГО.
Инвесторы сами прибегут, как бегут сейчас во все азиатские и африканские "тигры".

Reply

iv_an_ru October 9 2017, 18:27:54 UTC
> Не политическая воля вкладывать и вкалывать.
...
> Нужна воля народа отказаться от халявы и собеса.

Нынче хвост виляет собакой настолько умело, что "воля народа" настраивается на нужный лад за недели, максимум месяцы.

Reply


Leave a comment

Up