Машинка набегала 300.000 миль (т.е. почти пол-миллиона киломентров). За время эксплуатации затраты на регулярное обслуживание составили $6,900. Причем никаких замен батарей не было, Маск оказался прав - батарейка тянет полмиллиона километров пробега без всяких проблем.
Заряжалась Тесла на халяву на суперчарджере, поэтому можно прикинуть затраты на топливо. (300,000/4)*0.1=$7.500. Итого $14,400.
В тоже время затраты на соответствующий по классу Mercedes S class, занял бы $86,000 ($52,000 за обслуживание и $36,000 топливо). А Lincoln Town Car - $70,000 ($28,000 обслуживание и $42,000 топливо).
Как говорится, найдите два отличия. Да, и это при нефти "паписят". При нефти повыше, отличия будут еще веселее.
2) Опубликовано исследование, которое утверждает, что развитие car share и ride share сервисов приведет к уничтожению (так и пишется) практики иметь собственное авто в крупных городах (не субурбиях). http://www.businessinsider.com/uber-and-lyft-limit-personal-car-use-study-2017-8 Не совсем согласен с таким категорическим утверждением, но такие тенденции явно присутствуют.
3) Китайцы объявили о том, что досрочно, аж на три года ранее намеченого выполнили свой гигантский план по развитию солнечной энергетики. Новые планы удваивают нынешние мощности еще в два раза, до умопомрачительных 213GW к 2020 году. https://www.ecowatch.com/china-solar-target-2476947208.html
Первая - понятно о чем. Это подтвержение теорий, что электромобиль УЖЕ наотмашь бьет авто с ДВС по суммарной стоимости владения. И дополнительное подтверждение, что это - идеальное авто для субурбий, гораздо более дешевое и удобное, чем нынешнее авто с ДВС.
Вторая новость говорит, что не только для субурбий. EV также идеальное авто для служб такси и проката авто, а значит и для плотной многоэтажной застройки, народ которой будет постепенно перебираться на более частое использование этих сервисов (перед тем, как совсем свалить из этих человейников на природу).
Ну и третья новость еще раз подтверждает, что китайцы - это производственные монстры. Следует учесть, что отношение к массовой электромобилизации в Китае гораздо-гораздо серьезнее, нежели к солнечным панелям или ветрякам, и поэтому следует прогнозировать просто ВАЛ производства китайцами ДЕШЕВЫХ EV как внутри Китая, так и за пределами. Причем весьма скоро, ибо китайцы идут лишь с небольшим отставанием от Маска. Кстати, недавно китайцы подали заявку на покупку компании Крайслер, и не важно примут ее или отклонят, важно что качество китайских авто уже практически догнало качество американских авто.