В комментах получил достаточно много вопросов, почему называю М3 эпохомобилем. Ответ на этот вопрос достаточно развернутый, поэтому букв будет много.
[Spoiler (click to open)] Во первых, и самое главное, это первый массовый электромобиль по доступной цене и удобными характеристиками. Слово массовый - здесь ключевое. Потому что широко известный в истории факт, когда некие изобретения или технологии могли столетиями использоваться только в узких целях, как дорогая игрушка элит, в целях оборонки, культуры или религии, и развиваться очень медленно. А потом происходило что-то, и бац - это изобретение шло в массы. И как только оно начало идти в массы, одновременно шел скачок прогресса в этом направлении, за считанные годы превосходящий все, сделанное за столетия. Просто потому что количество людей, думающих, работающих, эксплуатирующих это изобретение, увеличивалось на порядок.
Во вторых, это так называемый эффект сотой обезьяны. Тесла выступает в роли так называемой сотой обезьяны, которая уже заставила все автоконцерны мира начать разработку их версий доступных EV средней ценовой ниши на массового потребителя. И успех M3, как и все его проблемы и неудачи первопроходца - будут тщательно изучены во всем мире, с целью избежания этих подводных камней.
В третих, Тесла - это автомобильный iPhone. Да, автомобили Теслы становятся все более гаджетами, чем автомобилями. Но не это дает право называть M3 автомобильным iPhone.
И хотя это же говорилось про Model S, именно М3 станет таким девайсом. Именно по причине его массовости. Ибо iPhone - это в первую очередь не железка, а экосистема, созданная вокруг него. А экосистема дает преимущество, только когда работает именно в массовом порядке, причем чем больше, тем сильнее.... Поэтому при массовом выпуске M3 конкурентоспособность Теслы улетит в небеса, заставляя других производителей создавать собственные экосистемы, или одну на всех, как то случилось с Андроидом...
Ну и в четвертых, это совершенно новый тип бизнеса. Как известно, Маск идет по пути (и в направлении) продаж своих продуктов не традиционным путем, а методом подписки на услугу. Отказом от дилерских, введением в продажи различных сторонних сервисов и т.д. Или, другими словами, тащит экономику в постиндустриальную "экономику знаний".
И если вы помните наши статьи про death spiral, закручивающую вокруг многих элементов эпохи индустриала, то с развитием "подписки" - это обратное явление. Это growth spiral, или спираль роста - и именно увеличение клиентов "в подписке" будет обваливать цены и улучшать качество, привлекая еще больше клиентов... ( Приближая момент Теслы на халяву, ага. ;) ) И M3 даст могучего пинка раскручиванию этой спирали.
P.S. Короче, пожелаем Маску удачи, три раза тьфу-тьфу-тьфу, стучим по дереву и т.д. Ну и еще пожелаем, чтобы всех нынешних "защитников трудящихся" какой-нибудь понос пробил, и у них не было времени всей их нынешней херней заниматься.
P.P.S. Да, и еще. Через полгода в М3 появится умная воздушная подвеска. Посмотрите, какая прелесть.