Тут уже было несколько постов про ситуации, когда китайцы вырываются вперед в мировой постиндустриальной гонке. Появилась еще одна. Но обо всем по порядку.
Громкий проект магазина без продавцов Amazon Go пока так и не заработал на полную мощность, а китайские стартапы в сфере розничной торговли уже заняли выгодные позиции для будущей конкурентной гонки и планируют открыть несколько сотен автоматизированных магазинов. Рост издержек на оплату труда - сейчас в Китае они выше, чем в Латинской Америке, - заставляет ритейлеров автоматизировать процессы. По подсчетам аналитиков, на оплату труда приходится до 10% месячных расходов среднего китайского супермаркета. «Люди - большая статья расходов», - говорит основатель BingoBox Чень Цзылинь. Его компания открыла около 10 магазинов и планирует до конца лета запустить еще примерно 200 торговых точек...
Ну что можно сказать? В нынешнем мире долго чесаться нельзя. Совсем как у Алисы, которая в Стране Чудес - чтобы куда-то попасть, нужно бежать в два раза быстрее.