Безработный мир. Элон Маск как ледокол постиндустриала или Тесла на халяву.

Aug 27, 2016 23:53

Доля мирового информационного пространства, занимаемого Элоном Маском весьма значительна.
И растет с каждым годом.
Что неудивительно - технологические новинки, которые он вываливает на рынок, будоражат воображение, потому что они представляют собой частичку "завтра". Которое, руками и головой Элона Маска частично наступает уже сегодня.

[Spoiler (click to open)]
Однако. Практически все фокусируются на технической стороне вопроса, и нигде не отслеживается бизнес-часть этого процесса.
Хотя все новшества меркнут по сравнению с создаваемой с нуля бизнес-моделью.

А это наиболее важное и интересное. Потому что все эти батарейки на колесах дело прикольное, но как оно все будет работать?
Об этом сейчас и пойдет разговор.

Предлагаю каждому владельцу автомобиля прикинуть две цифры.
1) Стоимость нового автомобиля.
2) Суммарные траты, которые автовладелец несет при эксплуатации этого автомобиля. На протяжении всего максимального срока эксплуатации, до момента когда авто отправляется в металлолом.
Все-все-все затраты - топливо, масло, ТО и/или замена колес-дворников-фильтров, ремонты, страховка, вплоть до автомойки.

А потом сравнить. Вторая цифра получится в несколько раз выше.

Так вот. Бизнес-модель Маска заточена под то, чтобы грести деньги из пункта номер 2.
Причем с настолько максимальной рентабельностью, что с раздачей самих автомобилей ниже себестоимости, или даже не побоюсь такого шокирующего прогноза - настолько ниже себестоимости, что вообще почти на халяву.

Прямо таки вижу не то что недоверчивые улыбки - а нечто вроде оскала, типа вообще шизанулся товарищ. Закусывать надо.

А в чем проблемы? Подобные бизнес-модели уже есть и сейчас.
Вы получите бесплатно (или с большой скидкой) сотовый телефон, если подпишетесь на 2-х летний сервисный план у мобильного оператора.
Производители авиатехники получают больше денег от предоставляемого сервисного обслуживания, чем от продажи самой техники. Что позволяет им держать цены пониже.
В мире программного обеспечения это вообще давным-давно, программа предоставляется бесплатно, платишь только за техподдержку.

Чтобы не быть голословным, пробежимся по этапам, так сказать, большого пути.
Во первых, Маск категорически отказался работать через дилерские, предложив все решать через центры техобслуживания Теслы.
Все бабло - в тесловский дом.
А поскольку в электромобиле что-то менять надо по минимуму и ничего особо не ломается, чтобы не починить быстрой заменой блока - таких центров нужно как бы не на порядки меньше, чем традиционных дилерских.
Кстати, именно такой подход привел к тому, что в некоторых штатах дилерское лобби запретило(!!!) продажи Теслы. Интересная свобода конкуренции, не находите?
Поехали дальше.
Бесплатные заправки от Теслы. Ну да, бесплатные они-то бесплатные, но что-то делать надо, пока твое авто заряжается. А тут тебе и "какава с чаем"(c) и булочки от Маска. Недешевые, однако. А с недавнего времени еще и машину помоют, причем не водой, а специальной мастикой - платишь $80 В МЕСЯЦ - и забыл о автомойках навсегда. А сколько еще можно туда , на эти заправки, накрутить "способов относительно честного отъема денег"(c) - одному Маску ведомо. Ну спинным мозгом чувствую - очень и очень много.
Едем еще дальше.
Топливо. Заправки - это так, на случай дальних поездок. А для обычной жизни - получи, с доставкой на дом.
Уже упоминаемый в этом блоге Solar City - работает именно по этой модели, он не продает солнечные панели. Он их фактически дарит, "безвозмедно и даром", с бесплатной установкой, правда нужно подмахнуть бумаженцию, что ты будешь покупать электроэнергию с этих панелей, по весьма вкусной цене, определенное количество лет.
А чтобы два раза не ходить - то вот тебе еще и PowerWall на стенку или в подвал, тоже, в такого вида "рассрочку", чтобы отожрать кусочек не только у бензоколонок, но и энергокомпаний...
Кто там еще остался необиженным? Страховые компании?
Ну так это пока руки не дошли, но все в процессе - безопасность Теслы весьма впечатляет, а беспилотник Теслы даже в его нынешнем, младенческом виде тоже показывает вероятностное снижение аварий в разы. Ну а далее... в недавнем интерьвю, на вопрос о состоянии разработки нового беспилотника у Теслы, Маск ответил достаточно феерично. Если попробовать перевести его ответ на русский язык наиболее близко к тексту - то получится приблизительно так: "Вы - охренеете. Я, когда увидел, сам охренел..."(c) :)
Короче, до страховых компаний руки тоже дойдут, но когда время придет.

Как это все будет выглядеть? Скорее всего в виде пакета.
Уже сейчас Тесла предлагает сервисный план, по небольшому ТО раз в год приблизительно за $1000 за три года.
И если сейчас еще ведутся дискуссии, типа стоит такой план брать или не стоит, то при наборе определенного количества владельцев тесло-мобилей, вот тогда, хм..., скажем, бесплатные заправки останутся бесплатными только для членов клуба. То есть, для оплативших сервисный пакет.
И upgrade всяких вкусных ништяков в программном обеспечении тоже, для халявщиков останется бесплатной только починка серьезных багов в стандартном программном пакете...
И "мойка" машины - в пакете $20 в месяц, без пакета $80.
И т.д. и т.п.

Так что когда народ конкретно подсядет на Теслу - будет весело.
Но несомненно - В СУММЕ это будет дешевле, чем такая же сумма в альтернативном авто с ДВС или даже у электромобильных конкурентов. Но только в сумме, если ты все деньги несешь в одну корзину. Как пошел налево - бах по карману.
Капитализм, однако - тут уже ничего не поделаешь...

Вот только что будут делать все эти нынешние многочисленные малые и большие бизнесы, связанные с автомобилями и их обслуживанием - и миллионы людей, вовлеченные в это дело...

Но мы отвлеклись.
Не последними, кто отхватит звиздюлину от Маска - будут банки. Которые сейчас работают с покупателями авто напрямую или через лизинговые компании.
Зачем брать автомобиль в кредит, если ты все равно будешь помесячно платить за сервис?
Полная аналогия с упомянутыми выше мобильными операторами. Поскольку Тесла - это реально такой же гаджет, как и сотовый телефон, только на колесах, особенно с ее навигацией и беспилотным режимом, то разница чисто умозрительная.
А вот тут мы как раз подходим к указанной выше вероятности получать Теслу на халяву - если месячная плата за сервис будет достаточно высокой, а сам сервис будет иметь минимальную себестоимость, к чему сейчас идет Маск - то первоначальный взнос сможет быть как угодно низким.

ev, tesla, бизнес-модель "подписки на услугу", безработный мир, solar energy, #постиндустриал

Previous post Next post
Up