Christian Lacroix: le Voyageur Immobile

Jul 09, 2015 13:35

Оригинал взят у ana_lee в Christian Lacroix: le Voyageur Immobile

Кристиан Лакруа: неподвижный путешественник / Christian Lacroix: le voyageur immobile
Документальный фильм (Франция, 2005)
Режиссер: Кристиан Диа, Жюльен Грапп
В ролях: Кристиан Лакруа, Франсуаз Лакруа, Доминик Серна, Оливье Сайяр.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Биографическая лента о жизни и творчестве известного французского кутюрье Кристиана Лакруа. История простого юноши из Прованса, добившегося оглушительного успеха в мире высокой моды. Экскурс в далекие 60-е годы прошлого века приоткрывает завесу тайны над самыми яркими событиями детства и юношества Лакруа. Его семья, образ жизни, фантазии, мысли и, конечно, любовь. Ведь все творчество мастера пронизано любовью к архитектуре и истории. Гармония искусства, традиций, религии и эзотерики нашла свое отражение в каждой из работ Лакруа. В его эскизах и моделях, одежде "от кутюр" и "прет-а-порте"...



Его женщина парит над причудами моды. Она смела и независима. И восхищает своей индивидуальностью. Именно она - его муза и вдохновительница. В его творчестве всё на грани целесообразности, на пределе провокационности. Свободная интерпретация на тему многослойности, рожденная обилием форм, объёмов, невероятным сочетанием тканей, превращает вечерние платья в живописные полотна. Праздничные и ликующую, украшенные вышивкой, орнаментом, аппликацией, кружевом, они завораживают бликующими шелками, мехами и бархатом. Но прежде всего цветом - дерзостью контрастов, блистательными эффектами.



"So much contemporary art and design is a parody, a joke, and full of allusions to the past… Everything must be a kind of caricature to register, everything must be larger than life.’



"In a way I just love to mix everything for the sake of mixing. For many people fashion is being dressed as your neighbor, your best friend. But, for me, fashion is expressing your own deep individuality; that is why I have always done noticeable things".



"Что касается меня, то я всегда колеблюсь между безупречностью конструкции и приводящими меня в восторг изысканными орнаментами".



В 2009 году Кристиан Лакруа потерял свой дом моды. Представители культурной элиты Франции назвали это «катастрофой для индустрии haute couture и моды в целом». Но он не потерял главного: своих выдающихся художественных способностей - раз, признания этих способностей и уважения к себе как к творческой личности - два.



В буйной смеси красок - страстное дыхание французского Средиземноморья, которое Кристиан Лакруа принес в свое творчество. И нежная любовь к отчему краю, родному Арлю. И ностальгическое воспоминание о Провансе, его культурных традициях, античном прошлом с корридами и гладиаторами, художественными галереями и оперными фестивалями, цыганами и всем многонациональным народом, населявшим его.

"Люди испытывают огромное счастье при виде цвета. Глаз нуждается в нём так же, как в свете". Кто же оспорит Гёте? И сиду творчества Лакруа? "Платье от-кутюр должно играть как водяные краски. Я люблю всё, что преобразует сложную, жестокую реальность, хочу создавать... радость с раннего утра. В этом и есть суть высокой моды. Это состояние духа. Моего - бесспорно"..







Лакруа  родился в 1951 году  в Арле. В детстве он видел вокруг себя яркие наряды, интересные украшения и аксессуары, впитывал элегантность и вкус матери. В шестилетнем возоасте он был поражён цветом в модельерском искусстве: обнаружил  в журнале "Трапецию" - первую коллекцию Ива Сен-Лорана. Спустя много лет Лакруа принес собственную стихию цвета на подиум.

Юношеские годы его вместили страсть к Англии Оскара Уайльда, увлечение музыкой "Битлз", восхищение Барселоной и Венецией. В 1973 году с дипломом бакалавра искусств университета в Монпелье он приехал в Париж. Его мечтой была диссертация, посвященная костюму XVIII века. Лакруа быстро вошел в самый интеллектуальный круг парижского общества, в круг лучших модельеров. В 1978 году Лакруа начал карьеру в мире моды - в доме моды "Hermes", работая ассистентом дизайнера и рисовальщика, он учился современному восприятию наследия прошлого, обращению с цветом и материалом.

В 1981 году Кристиана пригласили на должность арт-директора Дома высокой моды "Жан Пату", доверив создание коллекций высокой моды. В его коллекции остроумно обыгрывались формы костюма эпохи Второй империи и эклектики - кринолины и турнюры. Лакруа ввел в моду "мини-крини"» - короткие пышные юбки, маленькие лифы с покатыми плечами. В этой коллекции были и другие элементы из истории костюма - корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами - легкомысленными сюрреалистическими шляпками в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и золоченой глины. Всех поразили причудливые сочетания ярких цветов, фактур и рисунков.


 
 
Christian Lacroix for Jean Patou






 

A look from the Jean Patou spring 1987 collection designed by Christian Lacroix.

Fashionistas will know this collection was never produced as the owners of Patou sued and won a six million judgement against Lacroix for breach of contract when he simultaneously received funding for his LVMH-funded eponymous house.


 



Christian Lacroix for Jean Patou Haute Couture 1987









Он вернул в моду шляпы и сумки жесткой конструкции, которые были почти забыты в 70-е годы. Его коллекции отличались женственностью в эпоху агрессивных бизнесвумен и чувством юмора. Его модели копировали в миллионах экземпляров, например "юбки-пуффы", банты и короткие юбки с оборками. До Лакруа одежда «от кутюр» была престижной, но потеряла злободневность и оригинальность. Лакруа сделал высокую моду забавной и безудержной. Карл Лагерфельд назвал тогда коллекцию Лакруа «порывом свежего ветра». За сюрреалистические мотивы в коллекциях (шляпы в виде цветов или морских раковин) его называли "Скиапарелли нашего времени". Сам Лакруа отвергал обвинения в том, что он создает антифеминистскую одежду для женщины-"содержанки". Обосновывая театральность и фривольность своих моделей, он говорил, что участие в высокой моде дает ему возможность создания одного платья, которое будет носить одна женщина, как героиня на сцене. Вместе с Карлом Лагерфельдом Лакруа сумел привлечь новых молодых клиенток к моде «от кутюр» - в 1980-е годы. до начала кризиса насчитывалось примерно 3000 клиентов. Во второй половине 1980-х Лакруа был самым модным кутюрье. Его модели стали носить Палома Пикассо и Мирей Матье.

В 1987 году при поддержке Бернара Арно Лакруа открыл свой Дом высокой моды, в марте 1988 года - линию прет-а-порте, в 1994  - линию спортивной одежды "Базар"». Первая коллекция "от кутюр", показанная в июне 1987 года, называлась "Прекрасная арлезианка" и вызвала бурю эмоций у публики - покупатели-оптовики кричали и аплодировали, под конец из-за бурных оваций уже не было слышно музыки. Эту коллекцию Лакруа посвятил своей родной области Камарг на юге Франции, где тесно переплелись многие культурные традиции. Он включил в нее стилизованные формы традиционного костюма арлезианок, болеро тореро, мини-крини и юбки-"пуффы", любимые на юге Франции яркие цвета и пестрые рисунки. Сам он назвал эту коллекцию "собранные воедино мои вкусы, эмоции и сувениры". "И хотя коллекция навеяна духом боя быков, она не будет чисто испанской по духу... Мой фольклор мягче и более французский. И больше в стиле Прованса", - рассказывал Лакруа о своей коллекции. По ярко-розовому подиуму ходили манекенщицы в красных, оранжевых, розовых платьях, в пышных юбках в черно-белую полоску или с рисунками, напоминающими ткани Рауля Дюфи. В этом же стиле был оформлен и салон - стены выкрашены в оранжевый и цвет фуксии, потолок - голубое небо с нарисованными белыми облаками.



A year after he founded his own fashion house, Christian Lacroix presented his first spring-summer collection in 1988, and was awarded the Golden Thimble for that year.



Fashion designer Christian Lacroix poses with his models, including Marie Seznec. 1988





The 1988 collection. Those aren't real women in case you were wondering


 



15-year-old French singer Vanessa Paradis models clothes by Christian Lacroix. 1987





A model wears a Christian Lacroix dress from his 1987 spring-summer haute couture line for Patou. The 19th century-style dress is emerald green and black, with a bustle.



A model wears a Christian Lacroix dress from his 1987 spring-summer haute couture line for Patou. The white dress has a paisley bodice, and is worn with a straw hat.



The designer at work in 1988




  



This time 'le pouf is on the front



Sprin/summer 1988





Christian Lacroix and Jane Seymour during the 1980s



The Absolutely Fabulous stars with Christian Lacroix bags in 1996





By Annie Leibovitz

Стиль Кристиана Лакруа передает дух региональной традиции, что стало особенно цениться в дизайне одежды 80-90-х годов. За вторую коллекцию "от кутюр" Лакруа получил "Золотой наперсток". В этой коллекции, как и во всех коллекциях Лакруа, было выражено мировосприятие южанина с его любовью к ярким цветам, перегруженным формам, изобильному декору. Такими коллекции Лакруа оставались и в 1990-е - только он мог соединить в гармоничное целое, казалось, совершенно несоединимые цвета, фактуры, рисунки и формы. "У Лакруа присутствует и панковская дерзость: подобно уличным творцам, он смешивает вместе все то, что ему нравится или просто бросается в глаза... А ведь высокая мода уже казалась мертвой, когда Лакруа вдохнул в нее новую жизнь в начале 80-х годов". При этом он проявляет свое истинно французское чувство юмора, превращая избыточность форм, фактур, декора и неожиданных деталей в кокетливые и забавные модели, которые уже невозможно назвать кичем. Кроме того, прекрасное знание секретов кроя, умение виртуозно работать с самыми роскошными материалами, любовь к изысканным вышивкам и отделкам позволяет по праву назвать Лакруа одним из самых лучших кутюрье начала XXI в.





By Jean Paul Goude



Kim Basinger










 



После 1997 года. Лакруа отошел от явной стилизации форм исторического костюма, предлагая парадоксальные асимметрию форм и сочетания фактур, но сохранил основные особенности своего стиля, который невозможно не узнать. В 80-е стиль Лакруа получил название «необарокко», в 90-е - "историзм"». Узнаваемые модели Лакруа обеспечили ему популярность в 80-е  с их культом "дизайнерских"» моделей, не утратили актуальности и впоследствии. Вопреки утверждениям скептиков, что слишком театральный стиль Лакруа может существовать только на подиуме высокой моды, успех имеет и его одежда прет-а-порте. Те вещи, которые на подиуме в сочетании с другими вещами и аксессуарами выглядят слишком вызывающими, при ближайшем рассмотрении оказываются вполне носимыми в реальной жизни жакетами, юбками и платьями.

Откровенная театральность моделей Лакруа вносит элемент праздничного мироощущения и дает возможность человеку примерить на себя разные «маски», что представляется ценным качеством с точки зрения современного дизайна. Лакруа говорит, что дизайнерские модели не могут быть слишком серьезными, они должны поражать и развлекать. Он не считает, что существует разница между модой и маскарадным костюмом. В маскарадном костюме всегда применялись приемы пародирования, шаржирования, намеренного искажения первоисточника. Карнавальная маска - это всегда гротеск и всегда гипертрофированный образ, что можно считать и характерной чертой творчества многих современных дизайнеров одежды.



















































Рисунки моделей первой коллекции от-кутюр 1987-1988 гг.































































































Любая история, начинающаяся со слов «Однажды давным-давно», практически всегда гарантирует кучу принцесс, родственников-злодеев, ну и, возможно, лягушку. Но в руках Камиллы Мортон (Camilla Morton) сказка приобретает очень модный поворот.
«Идея родилась, когда я пыталась объяснить свою работу крестнику, - рассказала Камилла. - И я поняла, что когда ты смотришь на показы haute couture, где соединены драматургия и гламур - ты буквально видишь волшебство». «Кристиан Лакруа и сказка о Спящей красавице» (Christian Lacroix and the Tale of Sleeping Beauty) - это первая книга из серии фантастических биографий дизайнеров (Следующей будет книга о Маноло Бланике (Manolo Blahnik) и эльфах). В ней Мортон рассказала историю о красавице, мечтательной принцессе, осужденной носить унылые платья-мешки.

Когда Камилла впервые обсуждала идею книги с Лакруа, она спросила, какая сказка была его самой любимой. «Кристиан сказал «Златовласка», - вспоминает Мортон, - Потому что он разговаривал о ней на первом свидании со своей женой». Я ответила ему: «Нет, теперь это будет «Спящая красавица». И вместе они создали мир, в котором могущественные модные редакторы играют роль волшебных божественных фей. Красавица - такая же одержимая модой девушка, как любая из нас, вырывает страницы модных журналов. А галантный принц Лакруа дарит прекрасной Принцессе платье, которое она всегда заслуживала. Иллюстрации в книге - скетчи и компьютерная графика, сделанные самим Кристианом, сопровождают каждую страницу. Например, темный замок, заключенный в оболочку из шерсти или юный Лакруа, бегущий среди ярких гвоздик.

Мечта Лакруа относительно этой книги - ни больше, ни меньше, чем «помочь оставаться в реальности, развивая воображение, никогда не терять веры в себя, а также поощрить веру в жизнь и в лучший, более положительный мир». «Так мы сможем стать ближе к своим идеалам», - сказал дизайнер. Возможно, мир нуждается время от времени в такой маленькой блестящей встряске.






































Illustration by Pippa McManus











By Paolo Roversi

















By Erwin Olaf






 
 

Эскизы Кристиана Лакруа к возможному наряду Мишель Обамы




 



В 2007-м году дизайнер создал свой дизайн бутылки для для воды Evian. Компания выпустила специальную, лимитированную серию стеклянных бутылок воды.









Сегодня Кристиан Лакруа пробует себя в новых проектах. На неделе моды в Барселоне была показана коллекция, созданная при непосредственном участии Кристиана Лакруа, вынужденного покинуть пост дизайнера марки Christian Lacroix. Линия создана на базе испанской марки Desigual  и называется Desigual by Monsieur Lacroix. Известно, что это сотрудничество продолжится и в следующем сезоне.







Женщины Востока глазами Кристиана Лакруа - интервью с Ханой Шидиак, куратором выставки



A banner is displayed at the end of French designer Christian Lacroix 2009/2010 Autumn-Winter Haute Couture collection show on July 7, 2009, in Paris.

FASHION; 1988 The Ups and Downs

Christian Lacroix - fashionencyclopedia.com

Долгосрочный провал Lacroix - Fashion-Daily

Christian Lacroix Interview

Previous post
Up