Оригинал взят у
kisseleva_o в
Последняя сказка Риты. Впечатления от фильма и разбор костюмовЭтот фильм Ренаты Литвиновой я ждала очень давно, поэтому и смотреть его пошла сразу в день премьеры - 18 октября.
Кино красивейшее, абсолютно Ренатино, из той категории, которую я чрезвычайно уважаю и к которой стремлюсь сама - не знаешь кто автор, но можешь безошибочно угадать по почерку. Участие в фильме Земфиры абсолютно ненавязчивое (я почему-то думала, что, раз она автор музыки к фильму, то будет большее её песен и вообще музыкальных частей). Но нет, музыка есть только там, где необходимо, а песня в конце настолько выверена сама по себе и настолько сочетается с картинкой, что у меня не слёзы навернулись, как я ожидала, а дух перехватило, в прямом смысле этого слова... Ещё был забавный кусок в середине фильма, можно даже назвать это клипом, фрагменты которого попадались в анонсах, когда Рената поет Земфириным голосом, а восточные женщины танцуют на фоне ковра обоев в крупный рисунок.
Рассказывать о сюжете, думаю, не имеет смысла, Рената сейчас сама прекрасно это делает во всех программах и журналах. В общем, фильм - размышления на тему смерти. В Ренатином варианте мне очень понятные и перекликающиеся с моими собственными. Кино не назовешь ни грустным, ни жизнеутверждающим. Скорее, эстетское, авторское и очень красивое.
Кстати говоря, на мой вопрос в
предыдущем посте об этом фильме про автора платья с крысами, я нашла ответ ещё до просмотра фильма. И ответ этот нашелся случайно
в интервью Ренаты журналу Vogue. Одно из моих предположений и оказалось правильным ответом, что платье было создано для фильма художником по костюмам Екатериной Сычёвой. В итоге сцены с этим платьем из фильма были почти целиком вырезаны, но я его всё-таки увидела там в крошечном эпизоде... А вот шикарное черное платье с перьями воронов, в котором Рената расхаживала бОльшую часть фильма, будучи в роли смерти, она потом надела на премьеру в Питере.
Сейчас в группе Ренаты "В контакте" появляются её комментарии к костюмам главных героинь в фильме. Надеюсь, не будет ничего незаконного, если я перетащу сюда себе на память эти фотографии с рассказами. Уж очень красивые фото и любопытные комменты.
«Платье, усыпанное перьями, крыльями и головами ворон, сшито Катей Сычёвой. Сказочная соболиная накидка сшита по моему эскизу».
«Корону для сказочной героини Собирателя душ - самой Смерти - специально сделал Костя Гайдай. Я ему рассказала про образ, кто она такая, и поставила задачу - а-ля кокошник, конечно, черного цвета, но не устрашающий, а именно сказочный».
Героине смерти нужно было придумывать не только наряд, в котором она может быть самой собой в портале, где дает отчет, но и те повседневные платья, в которых она приходит к людям, прикидываясь человеком. Съемки проходили зимой, поэтому нашли белую беличью шубу, я достала из своих загашников любимые бабушкины бусы пронзительного красного цвета. Художницы для фильма специально состаривали огромные площади зеркал, которыми мы увешивали некоторые съемочные объекты».
«Платье с пайетками сшито по моему эскизу, брошки куплены в местах народных промыслов».
«Это платье сшили специально из двух бархатных шарфов, нужен был именно этот рисунок из красной рябины и сказочных цветов. Сшила портниха под моим руководством. Шубка винтажная, купленная на блошином рынке в Лондоне вместе с чучелом хорька, с которым Смерть все время ходит, периодически его оживляя. Шубка - 60 фунтов, хорек - 150 фунтов. Платки специально искали а-ля оренбургские, но цветные, под цвета картины».
«Героиня в исполнении Алисы Хазановой - врач на пятиминутках, которая приносит «плохие новости», кто и когда скончался за прошедшие сутки. Ей сшили живот со стальными пайетками, который серебрился металлом из-под халата, но сверху со строгой белоснежной манишкой. На голову надели меховой обруч Chanel, увешанный брошками. Сказка должна проступать даже в реалистичных сценах, придавая им сюрреалистичность».
«Эта шуба из песца очень старая, мамина, рассыпалась прямо в руках, но выглядела очень живописно на пленке. Платье отошло другой героине - самой Смерти. На желтом бархате вручную были вышиты «наскальные» изображения собак и волчиц.
В другой сцене на героиню надели красную шапочку из покрашенной каракульчи - сшили специально две шапки, так как они терялись постоянно».
«В сцене, когда героиня Риты Готье является другой героине ночью с«того света», ей специально по эскизу, который я наметила с Катей Сычёвой, она сделала корону-бабочку уже из дымящихся сигарет. Конечно, это намеренный образ, ведь у героини зашит окурок в животе, а бабочка - один из главных символов смерти. Пальто специально сшили намеренно огромное и длинное, как мужское полувоенное, словно героиня откуда-то шла издалека...»
«Шапку-бабочку из сна склеили из кусков, оторванных с разных платьев. Внутрь Катя Сычева вставила каркас из железной проводки».
«Героиня из сна, на зеленое пальто из личного архива пошили воротник, в который под сетку насыпали сверкающие куски стекла и стразы, а куском старых кружев затянули шапку из настоящих перьев, имитируя похоронную вуаль. Каждой участнице сна из похоронной процессии выдавали по цветку мертвенно-лилового или пронзительно-желтого оттенка».
«Героиня-врач, которую сыграла Таня Друбич, в сцене, когда она должна была идти на концерт с мужем, узнала о смерти своей подруги. Она вся в вечернем так и пошла ходить по улицам с бутылкой, распивая ее на каждой скамейке. Костюм сделала Катя Сычева, имитируя из кожаных обрезков перья, так как предполагалась съемка на скамейке с воронами сначала искусственными, а потом - живыми. На голову решили также надеть маленькую черную шляпку с перьями, внутрь которых я всю ночь вклеивала зеленые мерцающие стразы».
«В косу одной из медсестер на пятиминутке я вплела гребни из коллекции Chanel, намеренно «передозировав» с количеством, создавая такую золотую вязь в волосах, которая выступала как золотое пятно в композиции кадра. На героине вдалеке платье Nina Donis, а колье было специально сделано на заказ».
Вот пока и всё на этом. Пишу сейчас и вижу, как красиво фильм разбирается на картинки. Напоминает Меланхолию, по эстетике и вообще...