Представитель флорентийской школы Аньоло Бронзино родился в 1503 в Монтичелли близ Флоренции.
Блестящий интерпретатор холодного и строго придворного этикета, Бронзино свои творчеством охватывает и характеризует историю маньеризма, являясь свидетелем и участником этого течения от раннего бунтарского периода до превращения его сначала в официальное искусство и, наконец, в эмблематический, полный загадок стиль замкнутой аристократической культуры. Ученик и ближайший помощник Понтормо, Бронзино участвовал вместе с учителем в важнейших работах во Флоренции 1520-х годов. В 1530-е годы он обратился к портретам, жанру, в котором художник быстро достиг высшего совершенства и который привел его к созданию собственного стиля. К точному и жесткому рисунку, унаследованному от учителя, Бронзино добавил очень индивидуальную колористическую гамму и манеру письма, прозрачную, гладкую, почти эмалевую. К 1540-му году он стал любимым художником двора и флорентийской аристократии, отчасти благодаря и своим литературным талантам. Его портретам, все более отточенным и застылым, противостоят знаменитые фрески на медичейских виллах, росписи в частных апартаментах в Палаццо Веккио, создание цикла картонов для ковровых мануфактур Великого герцогства. Начиная с 1560-х годов увеличивается число картин на религиозные сюжеты, в которых чувствуется стремление упростить сложную иконографию в соответствии с требованиями Тридентского собора.
Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах "Пиета" (или "Оплакивание") и "Сошествие в Ад" (обе в галерее Уффици).
Оплакивание. 1530
"Сошествие в ад" я не смогла найти в хорошем качестве, поэтому не размещаю.
Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, например:
Венера, Амур и Сатир 1528
Венера, Амур, Глупость и Время 1540-1545
В портретах, особенно таких, как "Элеонора Толедская с сыном" (1545 г.),
и "Бартоломео Панчиати" (1540 г.),
художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм.
Умер Аньоло Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 г.
Св. Себастьян. 1525-1528
Портрет дамы в зеленом. 1530-1532
Lucrezia Panciatichi. 1530
Святое семейство. 1534-1540
На сайте renessans.jimdo.com можно увидеть больше работ талантливого художника. А также там можно найти живопись и других итальянских художников эпохи Возрождения. Все картинки в хорошем качестве и большом формате.