Ну, собственно то о чем я писал
тут 6-го апреля, можно сказать, уже свершилось. Напомню, что еще три месяца назад единороссы выступили инициаторами "Единого дня" голосования, который предложили ввести в РФ раз в году в сентябре. И буквально на днях (22 июня) законопроект о едином дне голосования принят Государственной Думой во втором чтении.
Новый закон устанавливает единый день голосования во второе воскресенье сентября. Предполагается, что избранные в этот период политики смогут включиться в процесс формирования бюджета и определять его на следующий год.
Как данное обстоятельство может отразиться на политических процессах в нашем регионе?
Ну во первых выборы депутатов Волгоградской городской Думы, следуя норме принятого закона, перенесутся с марта 2013 года на сентябрь того же года. Соответственно и выборы депутатов Волгоградской областной Думы будут перенесены с марта 2014-го на сентябрь 2014-го, но речь не об этих выборах, а о выборах городских.
Для начала хочу вернуться к тому, что в Волгограде, после введения института "сити-менеджера" в прошлом году, до сих пор, не смотря на то, что в марте прошли публичные слушания по возврату к прямым выборам мэра Волгограда, не запущен юридический механизм возврата все к тем же прямым выборам. Я имею ввиду то, что до сих пор по результатам единогласно принятого решения на публичных слушаниях вернут в городе всенародные выборы мэра процесс от слов не перешел к практической реализации. То есть ни в апреле, ни в мае, не в июне в очередные заседания городского парламента вопрос не был вынесен. Напомню, что 20-го июня наша фракция (Справедливой России), при утверждении повестки заседания попыталась внести вопрос о возврате к прямым выборам мэра в повестку заседания, однако ряд депутатов-единороссов данный вопрос отклонили.
Единороссам выборы мэра осенью этого года не только не выгодны, но и не выгодны вообще.
Теперь мне совершенно очевидно, и это второе, что все задержки рассмотрения данного вопроса единороссами связанны именно с тем когда будет принят "Единый день" голосования. Изначально предполагалось, что этот день будет четвертым воскресеньем марта, что давало бы единороссам вообще похоронить выборнось мэра Волгограда до 18-го года. Бесконечно откладывая вопрос выборов мэра городской парламент подошел бы к своим мартовским выборам, а в период выборных процессов городских депутатов, возвращать прямые выборы мэра уже бы никто и не стал. А вновь избранный состав депутатов в 2013-м году получил бы Устав все с той же нормой "сити-менеджера" при которой любые изменения Устава в части управления городом вступали бы в силу лишь со следующего созыва, а это уже 2018 год. Именно поэтому единороссы в городской Думе так рьяно дерутся за места первых и просто заместителей Главы Волгограда (Председатель Волгоградской городской Думы), откладывая при этом все важные вопросы жизнедеятельности города-миллионника. Ведь данные должности несомненно дадут некие привилегии при формировании единороссовских партийных списков на выборах депутатов Волгоградской городской Думы, в чьих руках, естественно, остается и судьба седалища "сити-менеджера", которого утверждает все та же гордума. А кто ж из единороссов когда либо честно сдавал штурвал управления?
Между тем, "Единый день" голосования, практически определен. Это второе воскресенье сентября. Тянуть резину с возвратом прямых выборов мэра Волгограда до сентября следующего года уже не получится.
Таким образом у волгоградцев еще есть возможность потребовать у своих избранников скорейшего исполнения своих обещаний, которые те дали в марте горожанам на публичных слушаниях - как можно скорее вернуть всенародные выборы мэра Волгограда и назначить выборы. При таких обстоятельствах в лучшем случае оные могут состояться в марте следующего года, вне действия закона "Единого дня" голосования как внеочередные. Если конечно такое будет возможным после окончательного принятия закона в третьем чтении.
Другой вопрос, а это третье, что при реализации нормы федерального закона о партийных списках,
о котором я тоже рассказывал предусматривающих выборы депутатов в Волгоградскую городскую Думы 50 на 50 (24 депутата по партийным спискам, а 24 депутата от партий по одномандатным округам) так же затянута процедура изменения норм Устава. Другими словами до сих пор в Устав города не внесены изменения по котором так же прошли публичные слушания еще в феврале этого года. Можно было бы порадоваться данному обстоятельству, что мол изменений нет, значит будем выбирать депутатов по старой схеме. Ан нет! Если не будут внесены изменения, то Облизбирком, учитывая федеральное законодательство сам назначит выборы в соответствии с законодательством. То есть с нормой партийных списков. И вот тут самое интересное. Облизбирком скорее всего примет норму не 50 на 50, а в угоду Единой России, как минимум 70% по партиспискам, а как максимум 100%. Это даст возможность ЕР провести, как можно больше своих андроидов потому, как использование административного ресурса в пользу партии власти маловероятно, учитывая последние события в стране. По крайней мере некоторые высокопоставленные партийно-единороссовские чиновники об этом говорят в приватных беседах.