О публичных слушаниях по выборам мэра Волгограда.

Mar 22, 2012 18:39


ПЛАН

Проведения публичных слушаний по проекту решения Волгоградской городской Думы «О внесении изменений в Устав города-героя Волгограда»



Время и место проведения:

26-го марта 2012 года в 18 часов
Зал заседаний Волгоградской городской Думы: Волгоград, улица Советская, дом 9

Ведущий: Ирина Карева - председатель Волгоградской городской Думы

16.00 - 18.00 Регистрация участников публичных слушаний
18.05 - 18.15 Открытие публичных слушаний
18.20 - 18.30 Доклад
18.35 - 18.45 Содоклад
18.50 - 19.20 Вопросы участников публичных слушаний
19.25 - 19.55 Дискуссия
20.00 - 20.15 Обсуждение и принятие рекомендаций
20.20 - 20.30 Заключительное слово ведущего.




О возможных вариантах времени проведения выборов мэра

Считаю важным моментом необходимость потребовать, в процессе обсуждения и принятия рекомендаций (в Плане отметил красным цветом) на публичных слушаниях, время проведения прямых и всенародных выборов мэра Волгограда.

В кулуарах, не только Волгоградской городской Думы, но и администрациях города и области обсуждается три варианта времени проведения выборов.

Первый вариант - весна 2013 года вместе с выборами депутатов городского парламента.

Второй вариант - осень 2013 года после выборов депутатов городского парламента.

Третий вариант - осень 2012 года.

С точки зрения экономии городского бюджета, конечно же, выборы мэра можно было бы провести вместе с выборами депутатов городской думы. Тут и в процессе выборов могла бы присутствовать некая конкуренция команд  - мэр + депутаты = программа развития города. Но конкуренция конкуренцией, а вот экономия средств бюджета на проведение выборов в нашем случае может и не состояться. За пол года лишнего пребывания у руководства «временщиков» может еще больше увеличить долгов и ускорить развал и без того на ладан дышащего городского хозяйства. Поэтому экономия на выборах может привести к более существенным потерям в других отраслях жизнедеятельности Волгограда. Исходя из этого, считаю необходимым назначить выборы мэра города-героя Волгограда уже осенью текущего года. Тут ждать и откладывать нельзя.

Важный момент!

Что касается варианта предусматривающего назначение выборов мэра осенью 2013-го, который является самым обсуждаемым и секретным. Этот вариант обсуждаем в узких кругах городской и областной администрациях. Объяснять его нет причин с точки зрения выгодности для «временщиков» в городе.

Но другой вопрос, что и в областной администрации (правительстве) этот вариант не исключают. Если разобраться логически, то получается следующая картина.

Факт того что выборы мэра состоятся нужно признать за данность. Такой же факт, что будут возвращены и выборы губернаторов. Однако время выборов первых по любому перекрывает время выборов второго. То есть избранный мэр по любому переживет губернатора на своей должности как минимум на полгода, как максимум на полтора.  Это тоже факт, причем неизменный. Казалось бы раз так, то какой интерес у областных чиновников к дате назначения выборов мэра в Волгограде. Ответ на мой взгляд очевиден. Все дело во времени выборов депутатов Волгоградской городской Думы, которое изменить нельзя - это март 2013-го года.

И вот тут самое интересное. Если посмотреть на все это глазами губернатора, то многие вещи станут более понятными.

Губернатор, имея ярлык правления Волгоградской областью данным президентом на пятилетний срок, уже весной 2017 года должен будет избираться всенародно. К тому времени в Волгограде будет работать всенародно избранный мэр, у которого, как минимум, полномочия закончатся только осенью 2017-го года, а как максимум осенью 2018 года. Захочет ли ныне действующий губернатор иметь в Волгограде мэра, который возможно и не станет на выборах губернатора в 2017 году поддержать его? Думаю, что нет. Или по крайней мере гарантий никаких нет в этом вопросе. Поэтому, нынешнему губернатору, как воздух, необходим человек на посту мэра Волгограда, которому он бы доверял на сто процентов. Или мог на него влиять. А влиять на мэра можно и нужно городскими депутатами, у которых выборы весной 2013 года.

На недавней встрече губернатора с ныне действующими депутатами Волгоградской городской Думы состоялась встреча, на которой глава намекнул о том, что кто ему будет нужен - тот и попадет в следующий состав Думы. Об этом с уха на ухо шушукаются мои коллеги. Может именно поэтому фракция единороссов в городской Думе с 30-ти снова увеличилась до сорока депутатов?

Напомню, что следующие выборы депутатов будут по новой схеме 50 на 50. Это 24 депутата пройдут по партийным спискам, а 24 депутата по одномандатным, но так же выдвинутых партиями или собравших подписи избирателей. Собрать подписи и выбраться, если обладаешь инакомыслием от чиновничьего мышления, практически невозможно, как показывает практика последних лет.  В следующий состав Думы по одномандатным округам опять пройдут, в подавляющем большинстве работники бюджетной сферы или те, у кого бизнес напрямую зависит от чиновников. Однако по всем законам городские депутаты уже сегодня имеют все рычаги влияния на деятельность как «сити-менеджера», так и на всенародно избранного мэра, вплоть до отстранения от занимаемой должности. Именно поэтому в чиновничьих кругах областной власти стали рассматривать вопрос о том, чтобы выборы мэра Волгограда назначить после выборов депутатов Волгоградской городской Думы. Избранные по протекции губернатора депутаты станут некой гарантией того, что в период избирательной кампании губернатора в 2017 году ни всенародно избранный мэр, ни городские депутаты не подыграют другому кандидату, что не приведет к очередной тотальной смене высокопоставленных персон занимающих кресла областной администрации, а к тому времени правительства.

Кстати, некоторые высказывают предположения, что возможно вновь избранные депутаты Волгоградской городской Думы «отморозятся» и отменят прямые выборы мэра Волгограда, введя в городе снова институт «сити-менеджера». Не исключу и такое развитие событий. Ведь при карманных депутатах все возможно. И лишить горожан права выбора, и бесплатного проезда, и монетизировать льготы, и распродать помещения детских садов, и так далее и тому подобное.

P.S.

Если губернатор и его команда будут превосходно работать и жители не только города, но и области это увидят и почувствуют, то, безусловно, окажут доверие и до 2022 года. И областным чиновникам не надо будет бояться, что их заменят на «теплых» местах.

В связи с этим считаю, что выборы мэра откладывать нельзя. Их необходимо провести именно в октябре 2012 года. Тем более, что предусмотренные сроки на проведение всех необходимых процедур более чем достаточны. Именно поэтому важно на публичных слушаниях настоять на том, что бы была внесена рекомендация участников слушаний о том, чтобы депутаты Волгоградской городской Думы при принятии решения о возврате в Волгограде прямых выборов мэра установили и время - осень 2012.

публичные слушания, Волгоградская городская Дума, выборы мэра Волгограда

Previous post Next post
Up