Особенности национального воспитания, как главная причина провала соглашений Осло

Sep 22, 2024 20:22



При подписании соглашений Осло между государством Израиль и Организацией Освобождения Пvалестины в 1993 году была достигнута договоренность об изменении системы воспитания молодого поколения на базе толерантности и взаимопонимания.

Все правительства Израиля в доступных официальному влиянию системах образования воспитывали молодое поколение на этих идеалах.

Однако в Палестинской Автономии дела обстояли иначе, что имело и имеет по сей день роковые последствия. Чтобы не быть голословным я процитирую выдержки из статьи госпожи Махмутовой Марии Игоревны  - младшего  научного сотрудника Российского института стратегических исследований,  соискателя Института востоковедения Российской академии наук. Полное название статьи: „ Особенности образования в Палестине в условиях оккупации.(„Feathures oft he Education in Palestine under Occcuoatio“. Minbar IslamicStudies.)



Необходимо отметить: 1) статья написана в 2018 году (опубликована в 2019 году), то есть через 25 лет после Соглашений Осло и образования Палестинской Автономии, руководство которой большинством стан мира считается умеренным и договороспособным. 2) Minbar islamic studies позиционирует себя как международный научный журнал, основанный в 2008 году с целью публикации результатов оригинальных исследований по истории и культуре ислама. На главной странице журнала приведены слова  Президента Российской Федерации В.В. Путина  „У российских религиозных мусульманских организаций есть все возможности для своего широкого позиционирования в современных средствах массовой информации. В.В. Путин Президент Российской Федерации.“

Рекомендую прочитать полный текст статьи, несомненно представляющий интерес всем, кому не безразличны проблемы Палестинской Автономии.  Текст доступен в интернете, в том числе и на русском языке.  Здесь же я позволю себе процитировать только выдержки из этой обширной работы, касающиеся поднятой нами темы:

„В процессе формирования Палестинской Автономии было создано Министерство Образования и науки, которое получило полный контроль над образованием палестинцев….  На программу обучения очень сильный отпечаток наложил палестино - израильский конфликт, который стал пронизывать все учебники. В них не заложена идея о мирном сосуществовании Израиля и Палестины. Израиль представлен исключительно, как главное зло для палестинцев, которые вынуждены бороться за свое выживание. Согласно любому учебнику, эпоха палестинского сопротивления подобна антиколониальному движению.  Такие идеи постепенно вводятся с первого класса, что свидетельствует о подготовке партизанского непримиримого движения, начиная со школьной скамьи…. Основные финансовые средства, направляемые в данную сферу власти Палестинской Администрации получаю от Европейского Союза (EU) и USA…. Палестинская Национальная Администрация контролирует образование в государственных и частных школах (75%). Под надзором ООН  (БАПОР) находятся 15% школ. …. Как следствие антиизраильского воспитания, некоторые инциденты провоцируются палестинскими подростками, что приводит к вынужденным мерам со стороны израильских военных. Дети проявляют агрессию не только в связи с психологическими особенностями подросткового возраста, но и потому, что пытаются подражать взрослым, проявляя свое стремление к „героизму“ и борьбе с оккупацией. В их сознании складывается следующая картина: нанося оскорбление или травму израильтянину, они этим унижают само государство Израиль. Нередко старшее поколение ведет разговоры с детьми о ненависти к Израилю и его обычным гражданам, а молодое поколение воспринимает сказанное, как непреложную истину ….При этом нет различия в том, является ли школа государственной, БАПОР ( при Организации Объединенных Наций) ,или частной… В школах помимо отдельных семинаров о любви к родине, постановок национальных танцев и чтения стихов о Палестине, могут быть представлены сценки сражении партизан с израильскими танками. В ряде учебных заведений нередко осуществляется подготовка будущих партизанских кадров. Часть детей тренируется не только в период обучения, но и в летние каникулы. В будущем подростки потенциально могут  вступить в ряды радикальных организаций. С начальных классов детям внушается, что Палестина должна простираться от реки Иордан до Средиземного моря. На картах никогда не изображается Израиль, а к его еврейским гражданам внушается ненависть и пропагандируется джихад (священная война) до победного конца. Многие дети уверены в том, что их обязанностью является непримиримая война с Израилем за освобождение своих земель. В школах учат тому, что мечеть Эль-Акса должна принадлежать Палестине, а информация о том, что ранее там были первый и второй иудейские храмы, представляется, как ложь евреев, желающих разрушить мусульманскую святыню. Довольно рано дети начинают испытывать ненависть к евреям, сохранять убеждение, что сионисты - их враги, намеренные уничтожить молодых палестинцев. После длительного и постоянного внушения одной и той же информации под одним ракурсом подростки считают своим долгом совершить теракт и убить израильтянина. Ради борьбы они готовы присоединится к радикальным группировкам. В результате молодые люди выступают против мира с Израилем…  Палестинская проблема находит отражение в учебниках. В частности, в первом классе детей знакомят с символами палестинского сопротивления: мечетью Эль-Акса, Куполом Скалы и палестинским флагом. Со второго класса ученики знакомятся с картой Палестины, которая представлена, как единая карта, включающая территорию, как находящуюся под контролем Палестинской Автономии, так и суверенную территорию государства Израиль. В учебнике по арабскому языку за второй класс предлагается спеть песню: „Я львенок. Мой путь до Хайфы и до Яффо“…. В пособии по математике представлена задачка, где нужно подсчитать количество молящихся, которых оккупанты не пустили на молитву в  мечеть Аль-Аксу…..“

Я могу еще очень долго цитировать эту интересную работу, но ограничусь только   ЗАКЛЮЧЕНИЕМ: „ Палестинское образование нацелено на то, чтобы сформировать представление у молодого поколения о невозможности разрешения палестино - израильского конфликта путем переговоров, о невозможности сосуществования двух этносов на одной земле: один из них будет уничтожен. В результате молодые палестинцы считают, что борются за свое выживание. По этой причине они готовы пойти на высокие человеческие жертвы и выжидать долгое время пока их цель не будет достигнута.“

Должен еще раз подчеркнуть, что все вышесказанное относится к системе образования, построенной не фанатичной организации Хамас и не религиозными фанатиками ислама.  Эта система образования была заложена лауреатом Нобелевской Премии Мира Ясером Арафатом и продолжена его преемником благообразным Махмудом Аббасом, который выплачивает пособия убийцам евреев по своеобразной шкале ценностей: чем больше евреев было убито в террористическом акте, тем больше вознаграждение.

Противоречие, заложенное на контрасте образования светского поколения израильтян, воспитанных на ценностях западной цивилизации,  и их сверстников в Палестинской Автономии привело многих  израильтян, к крушению политических представлений и  мучительных поисков выхода из идеологического тупика. Этот идеологический поиск принимал и принимает различные формы от возвращения к религии,  до самобичевания и самоотрицания. Поскольку отказ от сложившихся концепций психологически очень сложен, а сумение независимого анализа у большинства людей ограничено, идейные шатания цинично используются профессиональными политическими провокаторами. Ситуация осложняется тем, что на Ближнем Востоке соприкасаются интересы так называемых „великих“ и „региональных“ держав с их неограниченными финансовыми возможностями.

В настоящее время складывается почти мировой консенсус о необходимости трансформации Палестинской Автономии в независимое Палестинское Государство на западном берегу Иордана со столицей в восточном Иерусалиме.

Как известно, не страна делает людей, а люди делают страну. Людей формирует воспитание. Любому длительному миру между народами предшествует „революция в мозгах“.

Можно предположить, что произойдет, если по мановению „ волшебной палочки“ возникнет палестинское мини- государство. Абстрагируясь от сложнейших, почти неразрешимых вопросов Иерусалима и еврейских поселений, а также исторических и религиозных прав еврейского народа (Как это ни странно звучит для „мирового сообщества“- у евреев такие права тоже есть), можно представить следующее:

1. Экономически неразвитое, зависимое от соседних стран палестинское мини-государство с населением, воспитанным на религиозном превосходстве и ненависти к евреям и Израилю, будет обречено подчинится либо жесткой диктатуре, либо стать ареной кровопролитной борьбы местных группировок, стремящихся к власти. (Как это уже происходило после первых и последних свободных выборов в Палестинской Автономии в январе 2006 года).

2. Это государство, подчиняясь логике внутреннего развития, неизбежно будет стремиться к расширению своих границ, как на восток за счет свержения Иорданской монархии, (около 80% подданных королевства те же палестинские арабы ) и на запад за счет государства Израиль.

3. Политический, экономический и военный Союз с Ираном аятолл станет неизбежным и, как следствие, даже если удастся полностью уничтожить Хамас в Газе и Хезболла в Ливане,  нас ждет реинкарнация этих организаций на всей восточной границе, которая превратится в  Хамастан и Хезболластан.

НАДО БЫТЬ ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ ВРАГОМ НЕ ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ; НО И АРАБОВ, ЧТОБЫ ТОЛКАТЬ НАШИ НАРОДЫ В ПРОПАСТЬ.

Где кончается политическая слепота и начинается преступление предоставляю решать читателю.

Таким образом, ЕСЛИ ХОТИМ МИРА, надо не только готовится к войне и быть сильным, надо начинать с „революции в мозгах“, то есть с ВОСПИТАНИЯ.  Однако, воспитание - это вопрос минимум одного поколения, скорее всего нескольких. Время прошедшее со времен Соглашений Осло (1993год) катастрофически упущено. Полагаю, упущено сознательно. Вина на этом полностью на Ясере Арафате и его приемнике благообразном Махмуде Аббасе (Абу Мазен). Полагаю, что они „ведали, что творили“

Мне ясны три пункта ( 1,2,3,4) однако вызывает большие сомнения пункт 5.

1. Без революции в мозгах никакие соглашения не помогут.

2. Без полного уничтожения Хамас и Хезболла никакие соглашения не помогут.

3. Без перестройки воспитания в Палестинской Автономии никакие соглашения не помогут.

4. Создание независимого Палестинского Государства на Западном Берегу реки Иордан в Иудее и Самарии смертельно опасно не только для Израиля, так и для самих“палестинских“ арабов, поскольку не предотвратит, а спровоцирует во.

5. Является ли образование ключом к взаимопониманию и адекватным решениям очень    большой вопрос.

Опыт Синуара (впрочем, как и многих других злодеев) говорит об обратном.

Др. Зеэв Ицхар

Соучредитель израильского Форума „ За гражданскую солидарность“
Источник

евреи, ПА, ислам, Израиль, арабы

Previous post Next post
Up