Dec 02, 2007 18:15
Ну вот, наконец-то, что-то зашевелилось. Казалось, нет уже больше людей,ощущающих потребность и способных выразить своё несогласие с капитулянтской политикой руководства страны. Но вот демонстрация прошла, довольно (хотя, разумеется, совершенно недостаточно) многочисленная в Иерусалиме и Еврейский Конгресс там же. Речи произносились, слова говорились правильные. Мол, ежели они там в Анаполисе чего не того заявят, так мы тут такого устроим... На демонстрации странные люди выступали - Элькин, Либерман, Ишай. Первый - член правящей партии, вторые два - и вовсе министры. Пытаются ребята усидеть одним задом на двух стульях. Наиболее успешен среди них, по-видимому, Либерман - у него зад самый обширный. Люди порядочные - Эфи Эйтам с Арье Эльдадом отказались участвовать - побрезговали быть в этой компании. На Конгрессе евреи во всю горячились - мол, не будем подчиняться этому правительству! Отделимся Иудеей с Самарией от этого государства! По-моему, пустословие это и глупая бравада. (Ах, хорошо бы, нашёлся бы кто-нибудь, попытался убедить меня в обратном.) И, крайне неприятно, что события эти происходили, когда конференция анапольская уже шла, и премьер наш уже там обещания о болезненных и рискованных уступках давал. (Кстати, полагаю, премьер наш вполне достоин по итогам конференции приставки к фамилии. Теперь он, вполне заслуженно, может называться Ольмерт-Ганапольский. Для непонятливых - здесь «Г» - русская транскрипция ивритского звука «ה».) Отчего, когда всё ещё только затевалось, никаких массовых протестов не происходило? Ведь можно подумать, что у мышей праздник, когда кота в доме нет? Вспомним, что и Бараку позволили его щедрые предложения сделать. И об «итнаткуте» всполошились, когда всё уже было упущено. Об этом на Конгрессе говорил Арье Эльдад. О необходимости более решительных действий, о трусоватом поведении руководителей похода на Гуш-Катиф, бесславно закончившегося в Кфар-Маймон. О том, что после неудачи этого похода уже не было никаких препятствий для похабного «итнаткута».
Всего два с небольшим года прошло. Вспоминаю ощущение начала катастрофы и чувство горечи и бессилия. И ещё - чувство отвращения к своему народу, наблюдавшему с равнодушным любопытством собственную трагедию. Пусть пока ещё не катастрофу, но стремительные шаги по направлению к ней. Достижения «итнаткута»: тысячи сограждан, лишённых и не имеющих до сего дня своего жилья и средств к существованию; Хамас в Газе; усиление обстрелов оттуда и расширение радиуса обстрелов; неконтроллируемый завоз оружия в Газу; убитые и захваченные солдаты; провальная Ливанская война с более чем 150-ю убитыми (а сколько ещё раненых?) и ракетные обстрелы наших городов. И ещё - резкое уменьшение опасений военной мощи Израиля. Вот цена «болезненной и рискованной уступки». От тех ощущений остались некоторые заметки. Стихотворные.
Вот пара за июнь, июль 2005-го. Тогда казалось, что ещё можно иронизировать.
Итнаткут
(Поэма в 10-и частушках с прологом и эпилогом)
Пролог
У Шарона зуд в заду:
«Дай-ка итнаткут введу!
Энергичней, веселее
Заживут в стране евреи!
В Газе нежились в застое,
Пусть-ка Негев обустроят!
Итнаткутом им задам
По жиреющим задам!
Сдам еврейские строенья
Палестинцам во владенье -
Вот уж будет что ломать,
Чтоб шахидов унимать!»
* * *
Для начала, Либермана
С министерского дивана
Скинул - эта кутерьма
Не для русского ума!
Нужен здесь не ум, а вера!
Вот, Солодкина, к примеру,-
Так на тот диван она
Уж почти водружена.
Перес, Бейлин, Бронфман, Мицна -
Все готовы удавиться!
Вот те на! Шарон - и вдруг
Ихний исполняет трюк!
В Хайфе или Тель-Авиве
Нет теперь людей счастливей!
Что за прелесть итнаткут!
(Если не тебя гребут.)
Благодарный палестинец
Шлет Израилю гостинец -
Салютует ему сам
Он ракетами «Касам».
Иорданский королёк
Главных умников привлек,
Чтоб придумали евреям,
Как исчезнуть тем быстрее.
Мир заходится в восторге!
Вишь - евреи, а без торга
Принимают итнаткут!
Бог даст, вовсе все сбегут!
Лишь немногие евреи
Благ своих не разумеют,
Не желают итнаткута.
Недовольны почему-то?
Без какой-либо причины
Посреди дорог жгут шины,
Портят мирный сон народа.
Ох, и вредная порода!
Вот им всыпят итнаткута -
Осознают что к чему тут,
И на двадцать лет в тюрьму,
Чтоб набралися уму!
Эпилог
А ученье итнаткута
Крепнет с каждою минутой!
Хоть и не «Чучхэ» оно,
Но всесильно и верноό!
И на светоч итнаткута
Роем мошкары несутся,
Повредясь в уме, наверно,
Одичавшие евреи.
Июнь, 2005
Ода на победу над евреями при Кфар - Маймон
Халуц - ты Рабину смена!
Победы громкой твоей
Со времени «Альталены»
Ведь не было здесь славней!
Герой! Во главе дивизий,
Собрав все силы в кулак,
Ты принял еврейский вызов!
Эх, если б ты в Газу так...
Но нет, полководец знает
Кого и где побеждать.
Ведь в Газе все же стреляют
И могут что-то взорвать.
Военной доблести ради
Бравых привел ребят
Твой брат по крови - Каради,
Жандармский демократ.
Да, есть насильники, воры,
Бандиты, прочая мразь -
Каради задаст им скоро,
Но как-нибудь в другой раз.
Халуц, такое сраженье
Затмит твои навсегда
Все прочие достиженья
За прожитые года!
Ты так, не страшась позора,
Их женщин и стариков
Держал три дня за забором
В осаде своих полков!
Все пред тобою пигмеи,
И даже Наполеон!
Пусть долго помнят евреи
Сраженье при Кфар- Маймон.
В пылу борьбы неустанной,
Как сладкий любовный стон,
Тебе воспоет осанну
Сама Аяла Хасон.
Уж путь в министры недальний,
Тебя удостоит он,
Всей нашей страны начальник -
Перерожденец Шарон.
Он знает один как надо,
И цель свою видишь ты -
Загнать нас арабов ради
В петлю «Зеленой Черты».
Но час придет, поименно
Вспомнит вас всех страна,
Тебя, Халуц, и Шарона,
И плюнет вам вслед она!
Июль, 2005
Стихи,
Шарон,
итнаткут,
Ольмерт,
Рифмы,
Анаполис,
text